Урок геометрии в 7 классе на тему Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники


Урок геометрии в 7 классе
ТЕМА
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
Тема: Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
Класс:7
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель учителя: формировать знания учащихся о классификации треугольников, определений остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников, элементов и свойств прямоугольного треугольника и умений распознавать треугольники и элементы прямоугольного треугольника.
Цель учащихся: знать название треугольников с разными величинами углов, элементы и свойства прямоугольного треугольника, уметь их различать.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока, цель деятельности;
оценивать свою деятельность;
- познавательные УУД:находить информацию в учебнике;
выполнять анализ;
выстраивать логическую цепь рассуждений;
- коммуникативные УУД:организовывать учебное взаимодействие;
высказывать свое мнение.
Предметные: определение и классификация треугольников, элементы и свойства прямоугольного треугольника
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые
результаты
Предметные УУД
Организационный момент. Актуализация знаний Включаются в деловой ритм урока
Формулировали и доказывали теорему о сумме углов треугольника
Для нахождения углов треугольника в процессе решения задач
Называют номер фигуры и называют величину угла
Называют градусные меры углов, виды углов, формулируют теорему о сумме углов треугольника Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
-Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо знать теорему о сумме углов треугольника?
В каждом из треугольников, изображенных на рисунке, найдите градусную меру неизвестных углов.
Вспомнить градусные меры углов, виды углов, теорему о сумме углов треугольника развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения,
организовывать учебное взаимодействие,
высказывать свое мнение
Постановка учебной задачи Подсчитывают, чему равна сумма углов треугольника.
Делают вывод: в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой.
Три
Виды треугольников
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
Дает задание
Сколько видов треугольников получилось?
Как их можно назвать? Сможете вы их различить?
Сформулируйте тему урока.
Уточните тему с помощью учебника Рассмотрите треугольники с различными углами. выясните, чему равна сумма двух других углов, в треугольнике один из углов прямой, тупой? Сделайте вывод. определение и классификация треугольников определять и формулировать тему урока, цель деятельности; находить информацию в учебнике;
выполнять анализ;
выстраивать логическую цепь рассуждений
Этап открытия нового знания Составляют таблицу, сверяются с образцом на доске
Прямоугольный Дает задание
Есть треугольник, в котором стороны имеют названия. Что это за треугольник? Найдите в учебнике на стр.71 определение различных видов треугольников и вместе с товарищем по парте заполните таблицу, которая предложена на доске.
определение и классификация треугольников находить информацию в учебнике;
выполнять анализ; организовывать учебное взаимодействие;
высказывать свое мнение.
Закрепление нового материала Чертят треугольники, находят определение в учебнике, сверяются с доской Дает задание Начертите три треугольника разного вида и найдите в учебнике определение каждого из них. Отметьте на чертеже элементы прямоугольного треугольника. определение и классификация треугольников находить информацию в учебнике; выполнять анализ
Контроль Решите устно задачи на распознавание гипотенузы и катетов. Ответ запишите в тетради, сделайте взаимопроверку. Поставьте оценку товарищу по парте №1. Отрезки АВ и CD пересекаются под прямым углом в точке О. Назовите гипотенузы и катеты прямоугольного треугольника АОС и прямоугольного треугольника BOD
№2. В треугольнике MNK проведена высота KD. Назовите получившиеся прямоугольные треугольники, их гипотенузы и катеты. элементы и свойства прямоугольного треугольника организовывать учебное взаимодействие
Рефлексия Что сегодня узнали нового на уроке?
Кто сможет различить треугольники?
Кто не сможет еще различить треугольники?
Что нужно знать, чтобы различать треугольники? Отвечают на вопросы высказывать свое мнение;
оценивать свою деятельность