Математика 2 класс Единицы измерения. Метр


Предмет Математика
Тема Единицы измерения. Метр.
Класс 2 класс
Учитель Брунер Ирина Викторовна
Цель урока Формировать представление о единицах длины; познакомить с единицей длины метр.
Задачи урока - изучение величин: соотношение между дециметром и метром 1м=10 дм; соотношение между метром и сантиметром 1м=100см;
- построение мерной ленты длиной 1 м;
- измерения с помощью мерной ленты;
- формирование УУД: сравнение единиц измерения.

Тип урока ОНЗ (Урок открытия новых знаний.)
Форма урока Урок-поиск
Оборудование Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки
Для учащихся – демонстрационный материал, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки
Формируем УУД:
Познавательные УУД
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать;
- умение делать выводы в результате совместной работы;
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
Личностные УУД
- способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Викторовна, и сегодня на уроке математики я буду с вами.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Желаю вам сегодня на уроке успехов, точных расчетов, вычислений и новых открытий! Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - Откроем тетради и запишем число и классная работа.
(Рассказ учителя)
- Ребята, а что такое локоть?
- А знаете ли вы, что в старину, когда еще не было современных приборов для измерения длины, люди пользовались старинными единицами измерения. Так например одной из самых распространенных единиц длины был локоть. Локоть-это расстояние от конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
- Мы отправимся в старинную лавку и представим себя в роли купцов.
(слайд 2)

- Возьмите ленту. Работать будем парами. Отмерьте, пожалуйста, по 3 локтя ленты.
- Сравним наложением получившиеся отрезы ленты.
-Что наблюдаем?
(Выводы учащихся: ленты разной длины(!!)- Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся)
-Поэтому люди договорились измерять длину одинаковыми мерками. Мы уже знакомы с некоторыми единицами измерения длины.
Давайте их вспомним. (Слайд 3 (3 щелчка))
-Найдём длину вашей ленты с помощью знакомых вам мерок.
- Возьмите мерку – см. Выполните измерения.
-Ребята, получилось выполнить измерить быстро?
- Возьмите следующую мерку – дм. Выполните измерения.
Вывод. П умение ориентироваться в своей системе знаний
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной формеР умение осуществлять самоконтроль и самооценку
Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
3. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. - Удобно ли пользоваться такими мерками? (Всегда ли?)
Вывод учащихся: нет, это долго и неудобно.(!?)
-Посмотрите на слайд и скажите, какая общая часть у всех этих слов? (Ответы учащихся) (МЕТР)
(Слайд 3 (4 ) - Именно так называется более крупная единица измерения длины.
(На доску вывешиваю мерку метр)
К умение оформлять свои мысли в устной формеП умение выявлять сущность, особенности объектов
П умение ориентироваться в своей системе знаний
4. Сообщение темы и цели урока
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
-Чему будем учиться на уроке? (Ответы учащихся)

Р умение определять цель деятельности на уроке
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме5. Совместное «открытие» новых знаний
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока. - Узнаем, сколько дм содержится в 1 м.
(Работа с мерками (м, дм) у доски). Вывод.
- Запишите в тетрадь.
- А в 1 дм сколько см? Значит, в 1м сколько дес. см?
- 10 дес. – это число… (100)
- Сделайте вывод, ск. в 1м см? Запишите.
- Откройте учебники на стр. 48, сравним наши выводы и выводы в учебнике.

- Ребята, какие предметы мы можем измерить при помощи единицы измерения мм? см? дм? м?



П умение представлять информацию в виде схемы
П умение на основе анализа объектов делать выводы
П умение делать выводы в результате совместной работы
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной формеР умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение обобщать
ФИЗМИНУТКА
(Выполняем физические упражнения на внимание)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником.
- Выполним измерение некоторых предметов на глаз и при помощи инструментов.
(Выполнение с проговариванием)
(Измерение розовой полосы)
Определите на глаз длину этой полосы (на доске записать)
-Проверим свои предположения. (Вызываю к доске ученика. Делаем точные измерения)Выполняем запись в тетради.
2м-сколько это дм? Почему?
2м-сколько это см? Почему?
А Миша с Машей и Катей сделали измерения классной комнаты и получили следующие результаты. (стр. учебника 49, № 162
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задания?
(Почему?) разные единицы измерения
Что нам необходимо сделать, чтобы понять одинаковые или разные результаты они получили? (преобразовать)
К умение оформлять свои мысли в устной формеР умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
П умение обобщать
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Ребята, давайте определим длину и ширину учебника на глаз в см.
- Проверим свои ответы с помощью инструмента.
- Каким инструментом мы будем пользоваться? (измеряем, я показываю). (запишем)

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

8. Включение в систему знаний
Цели:
- организовать включение нового знания в систему знаний;
- развитие умения анализировать математические задачи Продолжаем преобразование единиц измерения самостоятельно.
1 м 2 дм = дм20 дм = м
3 дм 5 см = см3 м 8 дм = дм27 дм = м дм
450 см = м дм
- Проверим полученные результаты.
(проверка на слайде № 8)
Работа с раздаточным материалом (карточки)
(Проверка на слайде 8)

- Оцените работу на данном этапе. П умение представлять информацию в виде схемы
П умение на основе анализа объектов делать выводы
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной формеР умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. У вас на партах лежат цветные телефоны.
Напишите смс,в котором вы перечислите ключевые слова нашего урока.
Открываю слайд
Поднимите телефоны те, в смс которых есть такая запись. И т.д.
Миллиметр
Сантиметр
Дециметр
Метр
(на слайде) К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной формеР умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение ориентироваться в своей системе знаний
П умение обобщать
Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию