Конспект классного часа на тему «Здоровое питание – успешное образование!» (2 класс)


Республика Коми г. Печора
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Здоровое питание – успешное образование!»
Автор работы: Канева Валентина Михайловна,
Учитель начальных классов
06.04.2014 год
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Орг.момент -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Выполняют задание учителя
2.Беседа по теме Слайд 1.
-Ребята, для того, чтобы узнать в какое путешествие мы сегодня отправимся, нам нужно разгадать кроссворд.
1. И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Суп
2. Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
Чипсы
3. Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт
4. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное...
Варенье
5. Маленькая печка с красными угольками.
Гранат
6. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на КНаш продукт из молока.
Кефир
7. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
Хлеб
-Какое слово получилось?
Тема занятия- «Здоровое питание – успешное образование!» Слайд 2
-Ребята, а какой орган связан с питанием?
-Правильно! И сегодня мы отправимся путешествовать в Страну животиков. Слайд 3
-А живут в этой стране Здоровячки и Болевички. Сдайд 4.
-Здоровячки всегда веселые и добрые. А вот Болевички всегда плачут и жалуются, что у них болят животики.
-Ребята, как вы думаете почему у Болевичков болят животики?
-Правильно, ребята. А какая еда хорошая? И что значит, правильное питание?
Правильное питание- условие сохранения здоровья. Неправильное приводит к болезням.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд 5
- Что означает умеренность?
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно желудок и кишечник не успевают все переваривать.
- Почему даже самые полезные продукты питания могут стать вредными для здоровья человека, если их есть в больших количествах?
-Что означает разнообразие?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
-А, что чаще всего мы едим на завтрак?
-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество витаминов. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.
-А какие крупы, ребята, вы знаете?
- Ребята, посмотрите на экран, давайте попробуем определить, какие каши варятся из разных круп.
Слайд 6
- Для чего нужны каши?
- Что еще можно есть на завтрак?
-Здоровячки, поддерживаются вот таким правилам в питании. Посмотрите на экран. Слайд 7. Суп
Чипсы
Торт
Варенье
Гранат
Кефир
Хлеб
Питание
Желудок
Они едят плохую еду.
Кушать только полезные продукты
Знать меру в еде
Начнет болеть живот от большого количества еды.
Кушать надо разную пищу. Не одно и тоже каждый день.
Чипсы, конфеты, фрукты, овощи, макароны.
Рис, гречка, пшено.
Творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу.
3. Практическое задание - Как определить, жирная ли пища?
- Возьмем не большие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы, чипсов. Срезанной частью положим на лист бумаги. Через 10 – 15 минут посмотрим. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
-Какие продукты жирные?
-Полезно их есть? Попробовать.
Колбаса, чипсы.
Нет
4.Оздоровительная минутка Слайд 8.Видео физминутка. 5. Повторение пройденного-Ребята, так какие продукты полезные? А какие вредные? Игра «Что вредно, а что полезно?»Давайте, разложим продукты по двум тарелкам. На красную-вредные. На зеленую-полезные продукты. 6. Подведение итогов -Почему у Болевичков болят животики?
- Я надеюсь, что вы внимательно выслушали меня и будете правильно питаться.
И я хочу пожелать вам кушать только полезные продукты и всегда быть здоровыми. Потому что они не правильно питаются, кушают вредную пищу, переедают.
Источники:
135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Мастерская учителя. Л.А. Обухова,
Н. А. Лемяскина, О. Е.Жиренко.
2.Фон. http://ruspalitra.ru/discussion/pictures/Fon-dlya-prezentatsij-powerpoint-skachat-besplatno.jpg3.Загадки. http://deti-online.com/zagadki4. Страна Животиков http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/708/54708986_1265230600_8903_vig_1.jpg5. Блестяшки http://stat11.privet.ru/lr/0826f0e585defa4520090c11c8519a38http://smayli.ru/smile/personaji-13.html6. Крупы http://www.opa.kg/uploads/posts/2009-08/1251229811_wallpapersmania_vista7-013.jpg7.Видеофизминутка. http://deti-v-sad.ru/video/utrenniki/cmotret-onlajn-besplatno-fizminutka-tigrjata-1080p-fizkultminutka-dlja-glaz-video.html9.Тарелки http://www.otoys.ru/small_pictures/oogaa/b_715_1.jpg10. Сникерс http://u.kanobu.ru/comments/images/6db5520b-1faf-46b4-a229-7deb6bee1170.jpg11.Кефир http://www.vkusnopedia.ru/static/pimages/productimage-picture-00067633-93394_jpg_520x520_q85.jpg12.Чипсы http://petrushki.net/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324559651_petrushki.net_vred-chipsov-na-organizm-cheloveka.jpg13.Яблоко http://gifok.net/images/2013/08/12/0lGqv.jpg