Сценарий классного часа Здоровое питание
Классный час в 3 классе «Здоровое питание»
Краткая аннотация.
Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.
Цели и задачи:
сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление: Плакаты: - "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот - "Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень - "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон
Оборудование:
интернет-ресурсы мультимедийный проектор ПК Презентация
Ход классного часа
1.Организационный момент
-Здравствуйте, (слайд 1) мы говорим при встрече друзьям, знакомым и незнакомым людям, родным и близким. А кто скажет, что мы желаем им?
2.Актуализация знаний
-Что такое здоровье?
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
-А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима питания, правильное питание.
Закаливание.
Физический труд.
Соблюдение правила гигиены
-Правильно, много факторов влияет на наше здоровье. Сегодня мы поговорим о влиянии питания на здоровье, о соблюдении режима питания и обсудим какое питание можно назвать здоровым.(слайд 2)
Давайте, в начале нашей работы определим своё отношение к правильному питанию. А сделаем это при помощи цветных стикеров. (слайд 3)
Оранжевый - я правильно питаюсь
Жёлтый - я стараюсь, но не всегда получается
Розовый - я не слежу за своим питанием
- Зачем человек ест?
- Как вы понимаете пословицу:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (слайд 4)
Вывод: «Человеку необходимо питаться, чтобы жить»
- Сколько раз в день необходимо питаться?
1. Завтрак (дома).
2. Завтрак (второй в школе).
3. Обед.
4. Полдник.
5. Ужин (слайд 5)
Прежде чем за стол нам сесть, Надо думать, что нам съесть
- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму расти и стать сильным. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Наши ребята про это расскажут.
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей Нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Выходят овощи)
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля. Сколько овощей! А для чего они?
Доктор. Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля. Кто из вас, ИЗ овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель. Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля. Так кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключенья!
В этом нет сомненья!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля. Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
Об этом расскажет Цветной человечек.
Дети с удивлением рассматривают его.
Юля. А почему человечек разноцветный?
На сцену выходят витамины.
Цветной человечек (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет (слайд 6)
Цветной человечек.
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы. Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают (слайд 7)
Цветной человечек.
Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза (слайд 8)
Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины. Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем (слайд 9)
Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда! (слайд 10)
Ведущий. Подведем теперь итог.
Цветной человечек.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую (слайд 11)
Дети (хором). Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье (слайд 12)
Юля. Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
Посмотрели сценку, а теперь давайте сделаем вывод: какие же продукты полезны для нашего здоровья?
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. А знаете ли, вы какие вредят нашему здоровью? Мы проверим это с помощью игры: «Полезно, вредно»
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб,
Сегодня мы поговорили о правильном питании. Сейчас вы поработаете в группах и выведите правила здорового питания.
(слайд 13)
Групповая работа. Правила правильного питания.
Вы должны в течение 5минут составить и записать правила здорового питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Рефлексия (слайд 14)
Оранжевый - я буду правильно питаться
Жёлтый – я не уверен, что смогу правильно питаться
Розовый – я равнодушен к своему питанию
Изменилось ли что - нибудь?
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
(слайд 15)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE 15
13PAGE 14715
13PAGE 15
13PAGE 14815