Презентация Гидросфера-водная оболочка Земли 
Выполнила:учитель географииЗубова  Оксана  Анатольевна                 
                         Цели и задачи раздела. Раздел «Гидросфера – водная оболочка Земли» очень важен в формировании целостной картины знаний о компонентах географической оболочки.Основная цель раздела - сформировать  представление о                                                  единстве водной оболочки                                                  Земли – гидросфере. Для решения этой цели необходимо выполнение следующих задач: познавательных, развивающих, воспитательных.                 Познавательные. Сформировать понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды в природе».Сформировать представления о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как жидкости, ее агрегатных состояниях и связи оболочки с другими оболочками Земли.Раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.Продолжить формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.Сформировать представление о водах суши. Их многообразии.Сформировать представление о внутренних водах своей местности как составной части водной оболочки.                    Развивающие. Продолжить формирование у школьников умения работать с различными типами источников географической информации: картами, таблицами, справочниками, Интернетом.Продолжить формирование у детей умений и навыков, связанных с анализом информации, полученной в течение урока и самостоятельно.Научить детей делать выводы о причинно-следственных связях между рельефом, климатом, водами.На основе овладения приемами определения географического положения рек и озер сформировать обобщенные приемы определения географического положения объектов гидросферы и обозначение их на контурной карте.                                   Воспитательные.Продолжить формирование у школьников истинного патриотизма, любви к Родине, через объекты гидросферы.Формировать умения работать в коллективе, умения сопереживать своим товарищам, радоваться успеху других, активно добиваться собственного успеха.   Возрастные особенности учащихся.  Школьники среднего возраста сознательно относятся  к учебной работе, понимают ее  отдаленные задачи, а также собственную ответственность за хорошее усвоение знаний. Они стремятся критически осознать сущность усваиваемых знаний, выработать к ним свое собственное отношение, не просто запомнить учебный материал, но  и понять, объяснить и даже доказать его истинность.Мышление  школьников становиться более абстрактным.Высокого уровня достигает способность ребенка управлять своим вниманием: увеличивается объем внимания, вырабатывается умение концентрировать его и распределять, оно становится преимущественно целенаправленным и устойчивым. Все это позволяет выполнять сложные виды деятельности.Процесс запоминания приобретает  целенаправленный характер.Память становится продуктивной и точной, у  них развиваются навыки преимущественно смыслового запоминания.Происходят изменения в эмоциональной сфере.     Ожидаемые результаты освоения                раздела программы.           Учащиеся должны знать:состав, строение  водной оболочки Земли, основные географические явления происходящие в ней;изменения, происходящие в оболочке под влиянием человеческой деятельности;географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.Учащиеся должны уметь:показывать по картам  атласа, глобусу  водные объекты, обозначать и надписывать эти объекты на контурной карте;давать описание существенных признаков водных  объектов и явлений;находить и  анализировать географическую информацию, полученную из карт атласа, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;составлять описание водных объектов по типовому плану;уметь проводить простейшие наблюдения за водными объектами на местности.         Используемые образовательные                           технологии.  Проблемное обучение Разно-уровневое обучение Коллективная форма обучения Проектные методы обученияТехнология игровых моментов обученияЗдоровье сберегающие технологии Объяснительно-иллюстрационный Частично-поисковый Репродуктивный Исследовательский Методы обучения        Формы организации деятельности                             учащихся.                    К формам организации познавательной деятельности учащихся можно  отнести: индивидуально – обособленную, фронтальную, групповую. Индивидуально – обособленная  форма.Она имеет место в том случае, когда содержание учебного материала доступно для самостоятельного  изучения и связанно с правильным подбором дифференцированных заданий. Фронтальная.В работу включается  весь класс. Групповая. Величина группы должна быть   два – пять человек, так как в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всей группы. Она предполагает предварительную  подготовку учащихся к выполнению группового задания, распределение обязанностей в группе.   Система знаний. Изучая этот раздел учащиеся  получают :топографо-картографические знания;историко-географические знания;эмпирические знания;знания о внешнем облике водных объектов;знания о размещении водных объектов в пространстве; знания о свойствах процессов и явлений;знания о процессах;знания о структуре водных объектов; знания о связях между  водными объектами и явлениями. Преобразующая Проектная Познавательная организующая Система деятельности Учебная  Планирование  раздела.     1 Урок  -  Состав и строение гидросферы.2 Урок  -  Мировой океан.3 Урок  -  Воды океана.4 Урок  -  Реки – артерии Земли.5 Урок  -  Озера Земли.6 Урок  -  Подземные воды и ледники.   Разработка урока.  Тема урока.  Озера Земли.Цели урока:1.сформировать понятия «озеро», «озерная котловина»;2.сформировать представление о разнообразии озер, об их образовании;3.способствовать развитию логического мышления на основе зависимости    внешнего вида озер от происхождения котловин; 4.раскрыть роль озер, как источников пресной воды на Земле;5.закрепить прием определения географического положения объекта.  (на примере озера)6.продолжить формирование умения работать с различными географическими картами и текстом учебника;7.продолжить воспитание бережного отношения к водным объектам.Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Оборудование и материалы к уроку: карта полушарий, физическая карта                                                                         России, атлас, презентация «Озера»,                                                                           карточки с изображением сточных и                                                                          бессточных озер, таблица «Котловины                                                                          озер». Этапы урока.1.Организационный  момент                       2 мин.2.Проверка знаний по теме «Реки»            10 мин.3.Изучение нового материала                     20 мин.4.Закрепление пройденного материала    10 мин.5.Домашнее задание                                      3 мин. Список литературы.  Лесненко В.К.  Мир озер: Кн. Для внеклас. Чтения учащихся 6 – 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2006.Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы/ сост. С.В.Щербакова. – М.: Глобус,2007.Назарова Л.Д.  Нетрадиционные уроки по физической географии. – М.: ТЦ Сфера, 2008.География. 6 – 10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты / авт. – сост. В.Н.Иванова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.Николина В.В. География: 6 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/ В.В.Николина. – М.: Просвещение, 2007.Гусева Е.Е.   География: 6 класс: «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя /Е.Е.Гусева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2008.Горбатова О.Н.  География. 6 – 11 классы: технология решения творческих задач/ О.Н.Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2010.