Литературное чтение. Викторина по русским народным сказкам.


Викторина по русским народным сказкам
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».2. «Лиса и волк».3. «Кот и лиса».4. «Петушок-золотой гребешок».5. «Гуси-лебеди».
 1 задание  – загадки и филвордОтгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу.Надоест гулять в саду –Я поплаваю в пруду.Ух, и здорово щиплюсь!угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,Потому что травоядный,Только смотрит строго.На носу два рога,На ногах копыта –От врагов защита.Лишь слона не свалит с ногАфриканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,Чуть кто подойдёт,Свернётся в клубок –Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильникуНи к чему завод –-Знай себе по зёрнышкуЦелый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холоднойХодит по лесу злой, голодный? (Волк) 6. Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.        (Белка)
7. Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт.      (Лиса)
8. Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.      (Кот)
9. Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тины.И… построили плотину.     (Крот)
10.  Длинное ухо,Комочек пуха,Прыгает ловко,Любит морковку.   (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,Дразнишь – кусается.  (Собака)
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у м е дв е дьюё
л рпв а м л шэ ж
пе т у хт и м с и
я ч с м и с т ьб к
хзщшг о нк о т
л и с а пб йцу к
не к у ца к в е у
г у с ьв к б о т м
юб ьт и а с л ч и
за я цс ч цк а й2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)3. …Подошли к избушке – петух и запел:– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаютсяЗа доброПод лежачий каменьБез труда не вытащишьДоброе братство рыбку из пруда.дороже богатства.в беде.вода не течёт.добром платят.
6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Зайчик встретился с собакой.
Лиса выгнала зайца.
Зайчик живёт с петушком.
Зайчик встретил  петушка.
 
«Гуси-лебеди».
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги.
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.