Конспект занятия в первой младшей группе Найдем зайчику маму


Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. группе на тему: « Найдём зайчику маму».
Цель; формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, развитие эмоциональной сферы. Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
Продолжать знакомить детей с фольклёрными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух- трёх слов, отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Воспитывать доброжелательность, общительность.
Ход занятия.
Воспитатель: - Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. ( Находят корзинку с зайчиком).
Восп-ль:- Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети? ( зайка). Посмотрите, у зайчика есть шёрстка. Какая? Погладьте зайчика, скажите, зайчик не плачь. Ребята у нас в гостях маленький зайчонок. Что же с ним случилось? Кто его обидел?
Зайчонок: - Как же мне не плакать? Испугался я лису! Заблудился я в лесу. Как друзей своих найду? Как домой я попаду?
Вот что случилось с зайчиком, он заблудился и хочет попасть к маме- зайчихе. Ребята, наш зайчик замёрз. Как нам помочь ему согреется? Посмотрите, что у меня есть? Что это? ( шарфик). Шарфик какой? ( тёплый, мягкий). Давайте повяжем зайке шарфик, и он согреется. А ещё наш зайка проголодался. Что любит кушать зайка? ( морковку). Давайте угостим зайку морковкой. Зайка поел, согрелся и хочет с нами поиграть.
Игра « Зайка беленький сидит».
Восп-ль:- Зайку мы согрели, накормили, развеселили, а теперь пойдём зайчику маму искать.
Игра малой подвижности « По ровненькой дорожке». Подходят к домику. Воспитатель показывает макет дома. Что это? ( дом).
Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? В этом доме живёт бабушка, она покажет нам дорогу к домику зайчика. Сейчас я надену фартук и косынку и буду бабушкой.
Дидактическая игра « Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом и живут игрушки в нём. Катя к дому подойдёт, спросит: « Кто в домике живёт?» « Мяу- мяу». Дети, кто это? ( котёнок). Какая шёрстка у котёнка? Какого цвета? А что ещё есть у котика?
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая гимнастика « Вышел котик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел котик погулять
Вышел котик погулять
Наши пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Восп-ль: - Ребята, кто ещё живёт в моём домике? ( Гав-гав). Кто это? ( собака). Правильно, это наша Жучка- хвостик закорючкой. Погладьте собачку. Какая у неё шёрстка? Что умеет делать собачка?
Восп-ль: - А теперь ребятки отгадайте загадку.
Встаёт на зоре, поёт на дворе
На голове гребешок. Кто же это? ( петушок). Петушок стоит весь яркий, гребешок он чешет лапкой.
Погладьте петушка, посмотрите, что у него есть? ( гребешок, головушка, бородушка, хвост, ноги).
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку « Петушок».
- Что любит клевать петушок? ( зёрнышки). Давайте с вами покажем, как ходит петушок и клюёт зёрнышки.
Восп-ль: - Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку, и она покажет нам дорогу к маме Зайчихе.
По дорожке вы пойдёте, прямо к ёлочке придёте, там Зайчиху вы найдёте.
( дети находят Зайчиху).