Сказочный денек (4 класс)
Сказочный денек
Цели.
Воспитывать потребность в чтении, умение анализировать прочитанное; формировать отношение к героям сказок.
Развивать речь учащихся, расширяя кругозор7
Актуализация.
Ты пришел на сказочный денек,
Не хмурь лица,
А будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
В нашей игровой программе участвуют два класса – 2б и 3б. Что объединяет вас? (Любовь к сказкам)
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? – Для вас!
Я знаю, вы любите песни,
Игры, загадки и пляски...
Но нет ничего интереснее... (сказки)
Посмотрите, кто это перед вами? (сказочные герои)
Игра 1
Назови героя из сказки, в которой ты встретился с ним. Кто автор?
(За правильный ответ получают жетон)
Колобок, Петушок, Винни-Пух, Незнайка, Буратино
Игра 2
Прослушай стихотворение, узнай и назови сказку. Кто автор?
1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос!
(«Золотой ключик» А.Толстой) 2. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех, кроме «рыжей»...
Вот так смех!
(«Колобок» Рус.нар.сказка)
3. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка!
(«Снегурочка» Рус.нар.сказка) 4. Как начнется гавот, то на праздник придет
Та, что солнца прекрасней на вид.
Но... в 12 часов убежит.
(«Золушка» Ш.Перро)
5. Рыбка не простая,
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин) 6. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(«По щучьему велению» Рус.нар.сказка)
7. Лисичка дом себе нашла.
И лягушка там жила,
И мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок» Рус.нар.сказка)
8. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенечек,
Съесть бы пирожочек!
(«Маша и медведь» Рус.нар.сказка)
9. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
(«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин)
- Ребята, мы во второй раз встретились с именем этого великого человека!
- Сколько бы ему исполнилось лет? (2009 – 1799 = 210)
Ребята из 3 класса покажут отрывок из одной сказки великого поэта, а малыши угадать – из какой? («Жил-был поп, толоконный лоб...»)
- Молодцы! А что значит «понадеяться на авось»?
Играем дальше.
10. Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конек-Горбунок» П.Ершов)
11. Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
(«Лиса и волк» Рус.нар.сказка)
- Что значит «остаться с носом»?
- Как ты понимаешь выражение «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»
- Чему учат сказки?
Музыкальная пауза. «Дарите радость людям» (воспитательный момент)
Игра 3 «Слова из песенки»
А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова из песенки.
1. Ваша мама пришла,
Молочка принесла. (Коза из рус.нар.ск. «Волк и семеро козлят»)
2. Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке. (Машенька из рус.нар.ск. «Маша и медведь»)
3. Еде, еду в Африку,
В милые края!
Африка, Африка,
Родина моя! (Обезьяна Чичи из книги К.Чуковского «Доктор Айболит»)
4. Мишка очень любит мед,
Почему? Кто поймет?
В самом деле почему
Мед так нравится ему? (Винни-Пух из книги А.Милна «Винни-Пух»)
Игра 4. «Узнай героя по событию»
Теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
2. Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)
3. Героиня этой английской книжки побежала за Белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)
4. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей. ( Нильс)
Игра 5. «Фоторобот»
Теперь новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
1. Голова его набита опилками . (Винни-Пух)
2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чипполино)
3. Этот столяр носил прозвище Сизый нос. (Джузеппе из сказки «Золотой ключик»)
4. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)
5. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)
6. Этот сказочный персонаж носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
7. Этот герой – толстенький человечек живет на крыше, он любит варенье, любит наряжаться привидением и пугать грабителей. (У него за спиной пропеллер) (Карлсон)
8. Этот герой появился на свет некрасивым, из-за этого его всегда обижали, но, когда он вырос, все стали восхищаться его красотой. (Гадкий утенок)
9. Маленькая девочка появилась из цветка. Она подвергалась всяким опасностям, но ее подруга Ласточка помогла ей найти свое счастье. (Дюймовочка)
Игра 6. «Заветные слова»
А теперь вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Какие слова надо произносить, чтобы...
1. Вызвать Сивку-бурку.
Сивка-бурка, вещий каурка
Встань передо мной, как лист перед травой.
2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
Симсим, открой дверь!
3. Сварить кашу в волшебном горшочке.
Раз, два, три, горшочек, вари!
4. Исполнить повеление волшебной щуки.
По щучьему веленью, по моему хотенью.
Игра 7. «Бюро находок»
Назови вещь, и кому ее нужно вернуть. (Веретено, зеркальце, корыто, веревка, туфельки и др)
Игра 8.
Вопросы трудные, но интересные (резерв)
1. Золушкин башмачок простой или хрустальный? (хрустальный)
2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, т.к. у него нет шеи)
4. Сколько козлят съел волк? (6)
5. Винни-Пух пришел на день рождения сытым или голодным? (сытым, т.к. съел целый горшок меду)
6. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она зелезла: на высокое дерево или на крышу дома? (на дерево)
7. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины, Свадьба тоже состоялась, но потом)
8. На какое ухо был слеп Базилио: на правое или на левое? (он был слеп)
9. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами)
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (она носила красную шапочку)
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на синюю тряпочку)
12. Чипполино – это лук или помидор? (Это - лук)
13. Что Муха Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку, а самовар она купила потом)
14. Как Емеля возил дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)
15. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. И я там был, мед, пиво пил...)
Наш «Сказочный денек» подошел к концу. Мы вспомнили сказки, встретились с любимыми героями. (Стихи читают ученики 3 кл.)
Если очень захотеть, Как прекрасно добрым быть!
В сказке можно очутиться. . Как со злом бороться надо?
У героев разных сказок Как в житейском море плыть,
Будем мы всю жизнь учиться Чтоб всегда ждала награда?
Так будьте счастливы, друзья! Читайте сказки! Все! Всегда!-
И верьте в сказки! Вот вам подсказка.
И будет жизнь ваша полна И пронесете сквозь года
Тепла и ласки. Вы радость сказки!