Сказочный денек. Конкурсная программа. 
Сказочный денек.Цель:
1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения, работать в группе.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Баба-Яга.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы  вспомнить сказки, которые очень любим. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера  воспитывают? (Ответы детей…). Итак, мы начинаем «Сказочный денек», будем гулять по сказочному лесу.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрепит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают  участие команда «Колобок» и команда «Жар-птица», а  оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнем мы состязание с представления команд.
Представление команд.
Разминка
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Если  команда не может дать ответ или  отвечает неверно,  вопрос переходит к команде соперника. За правильный  ответ – жетон.
Вопросы:
1.  Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок  зеркала троллей, и я стал злым и безобразным».  (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».).
2.  Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на  птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».).
3.  В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в  животное? Какое? (Русская народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец превратился в козленочка.)
4.  Какой серый зверь обидел нечетное количество  маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
5.  Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась  домой к дедушке и бабушке? (В коробе) у медведя за  спиной.
6.  Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во  дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.).
Сказочная шкатулка
Задание – по описанию предмета отгадать, что  находиться в шкатулке:
1.  С помощью предмета, находящегося внутри  шкатулки, можно  смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.).
2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они  успокоились только тогда, когда получили в замен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка ряба».).Собери сказку.
Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все  сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.
Каждая команда получает набор из разрезанных  карточек в виде пазлов ( 4сказки). Задание – собрать сказки.
Загадки Бабы Яги
Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.
Яга.   Я летала на метле,
           Да загадки сочиняла.
           В гости к Лешему сходила –
           Все отгадки позабыла.
           Помогите мне, ребятки,
           Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
          У Аленушки-сестрицы
          Унесли братишку птицы.
          Высоко они летят,
          Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
Ведущий. Молодцы, ребятки! Знаете отгадки!
Домашнее задание.
На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:
- рабочий костюм Бабы Яги;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного.
Вопрос болельщикам. 
Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядом…Где? 
Дополни имя
Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.
Задания: Кощей…(Бессмертный), Елена…(Прекрасная), Иван…(царевич), Василиса…(Премудрая), Спящая…(красавица).
Подведение итогов. Награждение победителей.