Литературный ринг Сказочный денек
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Литературный ринг «Сказочный денек»
ПОДГОТОВИЛА:
Макарова Т. В.
учитель начальных классов
Кулебаки 2015г.
Цель: создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;
Задачи:
Обобщить знания детей по сказкам
Развивать речь, память, логическое мышление;
Прививать интерес к чтению и книгам;
Способствовать сплочению малого коллектива.
Оборудование: рисунки Бабы-яги, фломастеры, картинки-пазлы «Собери сказочного героя», картины сказочных героев, жетоны со сказочными героями, перепутанные сказки – картинки, кубики.
Ход мероприятия.
- Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный , загадочный мир.
-Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований команд.
- А чтобы наши команды получили название выполним первое задание «Собери сказочного героя». Каждая команда соберет пазл и угадает получившегося героя и сказку с этим героем. По имени сказочного героя и будет называться команда. (команды собирают пазлы и получают картинку – название команды)
- Наши команды называются: команда Колобка, Чебурашки, Буратино и Айболита. Ну вот теперь наши команды получили названия и мы можем отправиться в чудесный мир сказок.
- И вот первое задание, которое приготовил нам Незнайка. (жетоны с Незнайкой)
Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произведений.
1. Муха (Цокотуха) 10. Кот (Базилио)
2. Пчела (Майя) 11. Пудель (Артемон)
3. Курочка (Ряба) 12. Крокодил (Гена)
4. Кот (Леопольд) 13. Старик (Хоттабыч)
5. Уточка (Серая Шейка) 14. Дядя (Стёпа)
6. Баба (Яга) 15. Почтальон (Печкин)
7. Крыска (Лариска) 16. Папа (Карло)
9. Лиса ( Алиса) 17. Доктор (Айболит)
(Участники угадывают и получают жетоны с Незнайкой).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
- А у нас уже следующее сказочное задание.
-Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Нужно угадать, что лишнее в этой сказке? ( учащиеся угадывают, из какой сказки эта картинка и что на ней перепутано. Получают жетоны с Кощеем Бессмертным)
- Молодцы и с этим заданием справились.
- А посмотрите, кто нас встречает.
- Кто это? (Тигра). Из какой сказки? (Вини-Пух). А какой он? (веселый, прыгучий, подвижный)
- Он предлагает нам немного, а может и много размяться. (Физминутка с Тигрой)
- Отлично, все размялись. А пока мы отдыхали, к нам прилетела Кто?
(Баба-яга)- Баба-яга прилетела с загадками. (загадки командам по очереди и жетоны с Бабой-Ягой)
1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Айболит
2. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?Колобок
3. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя
4. В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. Красная Шапочка
5. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон
6. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас Барабас7. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Буратино
8. Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети? Козлята
9. Покупала самовар,А спасал ее комар Муха-Цокотуха
10. Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали? Репка
11. Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах Кот в сапогах
12. На ступе волшебной старуха летитТак быстро, что ветер за нею свистит.Живет она в сказочной, земной глуши –Ты имя старухи назвать поспеши! Баба-Яга
- Молодцы, и даже задание злой Бабы-Яги вас не напугали!
(дети отгадывают загадки и получают жетоны в виде Бабы -Яги)
- А теперь посмотрите на Бабу-Ягу. Что о ней можно сказать? Какая она? (страшная, злая, коварная, хитрая…)
- А давайте попробуем ее сделать красивой, доброй и хорошей. У каждой команды будет рисунок Бабы-Яги. Нужно его раскрасить и дорисовать так, чтобы злая и страшная Баба-Яга превратилась в добрую и хорошую.
(команды выполняют задание)
-Выставка работ
- Молодцы, все команды справились с заданием. (все получают по жетону с Бабой-Ягой)
- Посмотрите, что за герои нас встречают, из какой сказки? (Три поросенка)
- А кто помнит, что делали три поросенка в сказке? (строили домики и прятались от волка)
- Все домики были надежными? (нет)
- А мы тоже попробуем построить, только не домик, а башню из кубиков (показ). У кого получится самая большая башня, тот и будет самым лучшим строителем. (команды строят башни и получают жетоны с тремя поросятами)
- Вот и заканчивается наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка-ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает»
- А сейчас сказочные герои приготовили вам сладкие призы. Награждение команд по номинациям.
Сказка –ложь, да в ней намекДобрым молодцам –урок!