Урок — путешествие Сказочный денёк
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
городского округа-город Камышин Волгоградской области
Урок – праздник по теме:
«Здоровье - это овощи, ягоды и фрукты»
Учитель : Юдина Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №15, г. Камышин,
урок по программе
«Разговор о правильном питании»
2 класс, возраст (8 -9 лет),
стаж 22 года, высшая категория,
город Камышин
2015 год
Тема: «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»
Урок – праздник (для 2 класса)
Цели: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания; сформировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Оборудование: зонтик, шарф для сценки;
анкетирование;
письмо от Карлсона;
свежие овощи и фрукты;
альбомные листы,
фломастеры,
конкурс рисунков.
Ход мероприятия
- Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
I. Вводная часть.
Мы живём в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит всем не зря,
Чтобы вы здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей
1 ученик: Стали мы учениками.
В школу ходим теперь сами!
2 ученик: Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
3 ученик: Чтобы сильными стать и ловкими,
Приступаем к тренировке мы.
II. Музыкальная часть.
( На площадку выходит Бом. С зонтиком, в ботинках, на шее длинный шарф обмотан.)
( Выйдя на середину площадки, разматывает шарф, закрывает зонт).
Учитель: Бом, почему ты так закутался?
Бом: Я простуды боюсь (чихает).
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Учитель: Что такое?
Бом: Это грипп?
Учитель: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.
1 чтец: Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
2 чтец: Весело шагать! (шагает)
Руки поднимать! (поднимает руки)
Приседать и вставать (приседает и встаёт)
Бегать и скакать!
Учитель: Здоровье в порядке?
Дети (хором): Спасибо зарядке!
III. Основная часть.
3-й ученик: Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
- Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
IV. * Анкетирование
(проводится с детьми заранее)
Зачитать результаты.
Беседа.
- А что же нам нужно для правильного питания? + Полезные продукты.
- Назовите полезные продукты.
- В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.
- Чтобы вы были здоровыми, что надо употреблять в пищу?
+ Витамины, фрукты, овощи, ягоды.
- Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о витаминах, о пользе фруктов и овощей; о том, как правильно питаться и что нужно делать, чтобы быть здоровым: + зарядку, закаляться, вести здоровый образ жизни.
V. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин».
(Стук в дверь) – Стучится почтальон.
Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (I и III ряд – покупатели, II ряд – контролёры).
(Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов).
Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, которые используем часто, на красную – которые на столе редко.
(Работает II ряд. – Остальные – контролёры).
VI. Беседа по теме.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат умные слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
VII. Викторина.
- А теперь я предлагаю провести «викторину» о пользе фруктов и овощей, и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
1. Чем полезна облепиха?
+ Витамины и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.
2. Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук).
3. От каких болезней вы лечитесь соком лука?
+ От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром.
4. Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка).
5. Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква).
6. Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления. (Укроп).
- После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
VIII. Физкультминутка.
Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
+ Морковь, помидор, капуста, свёкла, арбуз, редька, огурцы, горох, репа, тыква, картофель.
IX. Конкурс песен.
- Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей, спеть одну строчку.
а) Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.
б) Ягода малина, нас к себе манила.
в) Расцветали, яблони и груши.
г) Калинка (3 раза) моя, в саду ягоду
д) Вишня, вишня, зимняя вишня.
X. Легенды об овощах.
- А сейчас я предлагаю послушать легенды об овощах.
1. В долине реки Нил сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. 20 лет эту пирамиду строили рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
2. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
3. Любимый слуга, много лет, назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос от сердца, груши от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте!
XI. Работа в группе.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- Нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Работа в группах – по рядам.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
XII. Игра « Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведём игру со зрителями. Я называю двустишие. Если вы согласны, говорите хором: « Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Дети молчат.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ну, а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?
Дети молчат.
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Дети молчат.
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
XIII. Сюжетно-ролевая игра.
Сегодня у нас в гостях литературные герои, они тоже хотят рассказать о секретах здоровья.
Котик: Ах, как я сегодня хорошо спал! (зевает, потягиваясь) Солнышко уже светит!
( Весело поёт, идя по кругу.)
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра.
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные.
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
( Подходит к окну домика и зовёт.)
Машенька, вставай, солнышко уже взошло!
Маша: Здравствуй, котик, здравствуй, Мурзик!
( гладит его по голове.)
Котик: Мур-Мур-Мур!
Маша: Давай, Мурзик, пока дедушка с бабушкой спят, наведём порядок во дворе. Я воды в бочку налью, а ты двор подметёшь.
Котик: Мр! С удовольствием!
( Работают, Мурзик напевает.)
Маша: Ну вот, теперь всё в порядке. Можно будить бабушку с дедушкой. (Подходит к окну и кричит.) Бабушка, дедушка! Доброе утро!
Бабушка: Доброе утро, внученька!
Дедушка: Доброе утро, малыши!
Машенька и Котик: Здравствуйте!
Бабушка: Да ты посмотри, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!
Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.
Дедушка: Молодцы! ( Потягиваясь.)
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье - вот награда,
За усердие твоё.
( все четверо под музыку делают зарядку).
Бабушка (после зарядки):
Ох, сколько сил прибавилось!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Дедушка: Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Котик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам.
Маша: Свежем воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья. (хором)
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Маша: До свидания, ребята.
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
XIV. Обобщение.
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Там и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
XV. Рефлексия.
-Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровыми?
+Овощи и фрукты.
-Какие советы нам дали литературные герои, чтобы быть здоровыми?
+Закаляться, делать зарядку, кушать лук, чеснок, витамины, лечиться ягодами, травами.
-Что для вас оказалось интересным на занятии?
-Что узнали нового?
-Что расскажите родителям?
-Молодцы, ребята. Я вижу, вы справились со всеми заданиями. Вы действительно знаете, как сохранить здоровье, справиться с простудой, умеете играть в игры, петь и заниматься спортом.
-Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
·
·