Интегрированное занятие в средней группе Путешествие с колобком
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА «МАРИОЛЬ»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Воспитатель:
Ролдугина С.Е.
Воронеж
2016Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: создание условий для формирования представлений детей об объектах окружающего мира
Задачи:
Формировать элементарные экологические представления.
Обогащать сенсорный опыт посредством ознакомления с новыми способами обследования предметов и объектов.
Развивать любознательность, внимание, память. Поощрять проявление активности и творчества.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Используя способ наложения дети определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
- Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему. (Звучит музыка) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался Миша во временах года, то ли рано проснулся, то ли проспал, то ли весна на дворе, то ли уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года. Медведь хвалит детей и пропускает в лес).
Воспитатель - Катится по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …? (Звучит музыка)… волк.)
Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д.игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Вы – молодцы, так здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катится дальше колобок, а на встречу ему … (звучит музыка) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети сортируют продукты по назначению. Овощи - в борщ, фрукты - в компот).
Воспитатель:Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катится, катится, а навстречу им ..? (звучит музыка) (лиса.)
В сказке «Заюшкина избушка» наша Лиса забрала у Зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается. Прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас раскрасить ей обои.
Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Рефлексия:
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
Дети исполняют песню: «Береги друзей своих!»