КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Предмет: русский язык
Тема урока: «Связь слов в предложении»
Тип урока:  Урок «открытия» нового знания
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически
Формирование УУД:
Регулятивные:  
1. Осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы,  
2. Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.
3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
6.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:  
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Познавательные:   
1. Применять  разные  способы  фиксации  информации  (словесной,  схематичный),  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  
2. Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные:  
1. Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  
2.Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
интерактивная  доска, мультимедийный  проектор, компьютер, карточки  с  заданиями  для  работы  в  парах, рисунки  и  карточки  словарных  слов (яблоко,  яблоня)
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД

 
1.      Организационный момент (1-2 минуты)
 
 - Здравствуйте, ребята. Всем-всем (ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!)
- Тихонечко садитесь на свои места.
Психологический настрой. - Пусть сегодня для нас всех,
  На урок  придёт успех!

 Проверка готовности к уроку.


Дети настраиваются на деятельность
 

2.      Актуализация знаний
(4-5 минут)
 
 
– Какое сейчас время года? (Осень) – Назовите признаки осени по иллюстрации (на интерактивной доске).


– Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об  осени.

Ответы детей: Реже  светит  солнце.  Дни  стали  короче. Всё  чаще  льёт  дождь.  С деревьев  облетают  листочки.  В  лесу  и  поле  стало  намного  тише.  Птицы  собираются  в  стаи.


Дети составляют предложения
Осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.







 
3.  Постановка учебной задачи (4-5 минут)
 
– А вот   наш  друг  Незнайка  без  нас  здесь  побывал  и  составил  своё  предложение  (на интерактивной доске)
дождь   улице   на   идёт   сильный
- Получилось  ли  предложение  у  Незнайки?
-  Что  вам  не  понравилось?







-  Давайте  сформулируем  тему  нашего  урока.

– Чему мы должны научиться на уроке?  – А для чего нам нужны эти умения? 


Минутка чистописания.
- Я тетрадь свою открою
Уголочком  положу
Я,  друзья,  от  вас  не  скрою
 Ручку  правильно  держу!
- Подумайте, о каком звуке идет речь (запись на интерактивной доске)
Везде найдешь ты этот звук –
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Что мы знаем о звуке [з]?
- Какой буквой обозначается звук [з] на письме

- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.
Показ по образцу со счетом «раз-и-два-и», письмо по воздуху.






Ответы детей:
Предложение начинается  с  большой  буквы,  заканчивается  точкой,  восклицательным  знаком  или  вопросительным  знаком.
Предложение  должно  иметь  законченную  мысль.
Слова  должны  быть  связаны  по  смыслу.


Формулировка темы учащимися:
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Ответы детей: -Устанавливать связь слов в предложении Ответы детей: - Чтобы правильно строить предложения.

Дети записывают в тетради число, классная работа

Ответы детей: - Это звук [з]




Ответы детей: Согласный, твердый, звонкий, мягкий
Ответы детей: Буквой З
Дети прописывают первую строку.
Зи     Зл    За     зи    зл    за,
Находят самое красивое буквосочетание и ставят над ним точку
 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 



Оформлять свои мысли в устной форме.







Формирование умения делать  самостоятельно  простые  выводы






Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 
4.      «Открытие нового знания»
(7-8 минут)
 Работа  у интерактивной доски 
– Давайте вернёмся  и  запишем предложение Незнайки  и подчеркнем главные члены предложения,  найдём  его  основу  и  выделим  её.
На  улице  идёт  сильный  дождь.





– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.) – А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами. – Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь?  – Поставьте вопрос.  – В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку. – Какое слово поясняет сказуемое идёт?  – Почему вы так думаете? 

(Схема  на интерактивной  доске)
                        П.                С.
                        Какой?              На  чём?  Где?

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. – Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
Запись на интерактивной доске
Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

 У доски  один  ученик  записывает  предложение  и  разбирает  его, остальные дети работают в тетради
Дети дают характеристику предложения:
В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.  Дождь  (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.


Ответы детей: Вопросами




Ответы детей: сильный

Ответы детей: - Дождь (какой?) сильный




Ответы детей: - На улице
Ответы детей: - Задали вопрос.  Идёт    (где?  на  чём?)  на  улице  







Дети составляют алгоритм установки связи слов в предложении под руководством учителя

Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.


























Прогнозировать предстоящую работу

 Работа с учебником
5.      Первичное закрепление
(4-5 минут)
 
- Откройте учебники на странице 37.
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте первое предложение
Спелое  яблоко  упало  с  яблони.
- Назовите  основу  предложения?  
-Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить?
- Какое  слово  поясняет  сказуемое?

МУЗ.        ФИЗМИНУТКА
Словарная работа.  
- Отгадайте загадку:
Стоит чудо-дерево,
 На дереве – мячики:  Летом – зеленые,  Осенью – румяные. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
На интерактивной доске иллюстрация с изображением яблони и яблоко, и запись лексического значения этих слов
- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?
ЯБЛОНЯ- Фруктовое дерево  с бело-розовыми  пахучими цветами   весной,  а  осенью  с  очень  вкусными  и  полезными    плодами  
ЯБЛОКО.   Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.
- Составьте своё предложение со словом «ЯБЛОКО».
Дети под руководством учителя определяют цель упражнения



Ответы детей:- Яблоко упало
Ответы детей: - Задать  вопрос:  яблоко  (какое?)  спелое.
Ответы детей: - Упало  (откуда?)  с  яблони.
Дети самостоятельно составляют схему предложения


Ответы детей: яблоня





Ответы детей: яблоко


Дети устанавливают значение словарных слов, анализируют написание каждого слова, самостоятельно выделяют орфограммы.



Составление предложения учащимися
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.






Понимать  информацию,  представленную  в   схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.








Оформлять свои мысли в устной форме.



6.      Самостоятельная работа (в парах) с проверкой по эталону. Самоанализ, самоконтроль
(4-5 минут)
 
 Игра «Составь   и   докажи».
        в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
        в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
        в, извилистая, уводит, тропинка, лес
        на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
- Из данных слов составьте предложения.
- Как мы будем писать каждое новое предложение?
- Что будем ставить, когда предложение закончится?
- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?
Установите связь между словами третьего, четвёртого предложения (алгоритм на интерактивной доске)
Проверка.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил одну ошибку?
- Кому было легко выполнять это задание?



Один ученик читает  слова,  второй  записывает  предложение  правильно,  находит  его  основу, устанавливает связь слов в предложениях






Ответы детей







Самостоятельная деятельность учащихся

Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.


7.      Включение нового                    
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Работа с интерактивной доской:
На доске задание
Дострой предложения по вопросам, используя слова для справок. Установи связь слов в предложении, составь схему.
Тихий дождик моросит (где?) за(когда?) с
Старые часы тикают (где?) (как?)
Слова для справок: за окном, с утра, на стене, тихо
Один ученик выполняет самостоятельно у доски, остальные работают в тетради, далее свою деятельность сравнивают с доской, самостоятельно исправляют ошибки

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


8.      Рефлексия  деятельности. Домашнее задание
 
9.      (Итог урока 2-3 минуты)
 
 















– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
- Что нового вы узнали на уроке?
–– Как связаны слова в предложении?
– Как показать эту связь?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.

Домашнее задание:
– Составить 2 предложения об  осени, разобрать и показать связь слов в предложении.



Ответы детей: Учились устанавливать связь между словами в предложении.

Ответы детей: - По смыслу
Ответы детей: С помощью вопроса и стрелками  
Ответы детей
Ответы детей

Самостоятельная деятельность учащихся
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 
 
 
 









     


   

ђ Заголовок 115