Внеурочное занятие по английскому языку Волшебное Королевство английского языка (5 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия
Ф.И.О. Гузеева Ирина Витальевна, Ковылина Анна Александровна Предмет:  английский язык Класс: 5 Б
Целевой блок

Тема
Волшебное Королевство английского языка


Цель
Создание условий для повышения предметной мотивации учащихся через обобщение материала по теме «Наша школа» с применением здоровьесберегающей, информационной, игровой технологий и проектной методики.

УУД
Личностные УУД:
создание условий для возникновения внутренней потребности включения во внеурочную деятельность;
интерес к изучению новых грамматических явлений английского языка;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
формирование личной мотивации учащихся к дальнейшему овладению данной темы.
Регулятивные УУД:
развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с незнакомым текстом;
осуществление совместной деятельности в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
применение познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать других (допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии);
координация различных позиций в сотрудничестве (в парах и группах) и достижение общего решения в совместной деятельности;
оформление своих мыслей в устной и письменной форме.
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
выявление объектов на основе анализа предложенного материала;
обобщение и ориентация на дальнейшую работу по данной теме.

Планируемые результаты
Предметные:
уметь демонстрировать знания по теме «Наша школа» и применять их в нестандартных ситуациях;
создать конечный продукт – проект по теме «Наша школа».
Метапредметные:
выявить способности учащихся моделировать коммуникативные ситуации;
обосновывать оптимальное решение из создавшихся ситуаций;
Личностные:
формировать интерес к изучению незнакомых грамматических явлений и использованию новых игровых форм;
социализировать учащихся через решение поставленных задач.

Инструментальный блок

Задачи
Образовательная:
определить тему занятия на основе незнакомого текста;
составить предложения по предложенной теме;
написать расписание уроков своего класса на английском языке;
продемонстрировать навыки диалогической речи;
оформить результаты деятельности в виде проекта.

Развивающая:
способствовать развитию мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;
развивать грамотную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитывающая:
воспитание культуры общения через работу в парах и группах;
формирование взаимной ответственности;
развитие позитивного отношения к зарубежной культуре.

Тип занятия
Обобщение и систематизация знаний

Время реализации занятия
В конце изучения темы «Школа» (45 минут)

Технология построения занятия
Проблемный метод, работа  в парах и группах, игровые, личностно-ориентированные, проектная, здоровьесберегающие технологии.

Учебно-методический комплекс, ресурсы
УМК Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе», ФГОС, программы Smart и Activ Inspire для интерактивной доски, Microsoft Power Point, презентация «Волшебный мир английского языка», CD c мелодиями английских песен, планшеты, 2 маркера для интерактивной доски, бумажные карточки со смайликами разных настроений, бейджики для консультантов.

Основные понятия
Лексические единицы по теме «Школа», глагол «быть», видовременные формы прошедшего времени.

Метапредметные связи
География, история, музыка, МХК.



Примечание: Внеурочное занятие проводилось на английском языке


Этап урока
Деятельность учителей
Деятельность учеников
Используемые методы, приемы, формы, технологии
Планируемые результаты





Предметные
УУД

1.Организационный момент
13EMBED PBrush1415
Приветствуют вместе с учащимися в двух группах присутствующих учителей, гостей, родителей на английском языке в игровой форме
(с помощью веселых приветствий и считалок) (Слайд №1)
Приветствуют присутствующих учителей, гостей, родителей на английском языке в игровой форме.

(с помощью веселых приветствий и считалок)
Организационная, групповая, парная, игровая.
Демонстрация навыков произношения и усвоения специальных, общих, альтернативных вопросов.
Личностные УУД:
создание условий для возникновения внутренней потребности включения в игровую деятельность; оценивание ситуации.
Коммуникативные УУД: понимание учителей, друг друга.

2. Подготовка к осознанному обобщению и систематизации материала
Ребята, давайте сыграем в нашу любимую игру!
Образуйте 2 круга: внешний и внутренний. Вы в парах. Задавая друг другу вопросы по различным темам и двигаясь по кругу, меняйтесь партнерами. Мы (учителя) начнем первыми.

Учащиеся задают и отвечают на вопросы друг другу, обмениваясь партнерами.
Работа в парах.
Драматизация мини-диалогов.
Развитие навыков культуры общения. Умение вести этические диалоги.

3-4. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемного вопроса занятия.
Поиск решения проблемы. Организация работы в группах по заданию.

13EMBED PBrush1415

13EMBED PBrush1415
Ребята, постарайтесь определить название темы нашего занятия, прочитав текст на слайде (Слайд № 2, 3) Составьте название темы из предложенных букв на правой части доски. Позвольте, ребята, представить консультантов (назначены 3 ученика из числа высокомотивирован-ных детей).
Учащиеся читают текст, определяют тему и составляют из предложенных букв название темы и размещают его на доске
Поиск способов решения проблемного вопроса.
Создание проблемной ситуации, работа с текстом.
Демонстрация навыков изучающего чтения для определения темы.
Личностные УУД: потребность в осознанном определении темы, предложенной ситуации, развитие умения высказывать свое предположение на иностранном языке. Познавательные УУД: анализировать незнакомый учебный материал, формулировать проблемный вопрос.
Регулятивные УУД: умение выполнять работу и представлять её результаты одноклассникам и гостям мероприятия.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе группы; обсуждают варианты ответов.



5. Активизация изученного лексического материала

13EMBED PBrush1415








Ребята, вы видите магический квадрат (A magic puzzle) на интерактивной доске, в нем спрятаны слова по нашей теме. Найдите и напишите их рядом с магическим квадратом, используя оба маркера интерактивной доски. (Слайд №4)


Ученики внимательно слушают, выполняют задание.

Поиск лексических единиц по теме «Школа» и оформление ответов в письменном виде


Практикум


Закрепление изученной лексики в письменной форме.


Работа на интерактивной доске в двухпользовательском режиме.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Познавательные УУД: решение познавательных задач.
Регулятивные УУД: умение представлять результаты.
Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально, в составе группы и представлять результат в письменной форме.





6. Глагол «быть». Составление предложений с данным глаголом по теме «Наша школа»

13EMBED PBrush1415

Давайте вспомним наш волшебный глагол «быть» и споем песню с этим глаголом. (Слайд № 5)
(Песня исполняется на мелодию «В лесу родилась ёлочка» с вовлечением в пение гостей мероприятия).
Молодцы!
А сейчас составьте предложения с глаголом «быть» и словами по нашей теме. (Учителя осуществляют пошаговый контроль, подбадривая учащихся эмоционально)

Учащиеся поют песню на спряжение глагола «быть» и затем составляют предложения по предложенной теме, используя данный глагол.




Личностно-ориентированная

Активизация спряжения глагола «быть». Закрепление темы «Порядок слов в английском предложении».

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Познавательные УУД: структурирование учебного материала.
Регулятивные УУД:
развитие умения высказывать свои предположения на основе работы с лексическими единицами.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп.

7. Физкультминутка

13EMBED PBrush1415
Ребята, вы хорошо поработали. Наша волшебная зарядка поможем нам отдохнуть! (Слайд №6)
Ведущий проводит физкультминутку с ребятами, привлекая учителей и гостей занятия.


Здоровьесберегающая, игровая
Все участники занятия отдохнули и взбодрились.


Познавательные УУД:
Использование порядковых числительных и новых лексических единиц.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе группы, понимание на слух и выполнение команд ведущего физкультминутки.

8. Работа над созданием и оформлением проекта «Наша школа»

1) Друзья!
Посмотрите на расписание вашего класса и переведите его на английский язык. Каждой паре предлагается написать расписание на один рабочий день. Всем достанется по одному дню. Обращайтесь за помощью к консультантам.
2) Наша школа – эта большая семья. Всем нам нравится учиться в ней. Давайте каждый немного напишет о себе. Все наши рассказы будут кирпичиками второго и третьего этажа нашей школы.
3) Отличный проект! Вам нравится?
Все замечательно поработали!
(Инструкция учителей и консультантов). (Слайд №7)
Размещение расписания уроков на доске в виде первого этажа здания школы.







Моделирование второго и третьего этажа школы.







Ученики анализируют полученный результат готового «продукта».




Индивидуальная, парная работа, проектная.
Демонстрация письменных навыков
работы с лексическими единицами.
Личностные УУД:
интерес к первому этапу создания проекта.
Регулятивные УУД:
развитие умения демонстрировать свои знания.
Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в паре.
Познавательные УУД:
развитие умения извлекать информацию из незнакомого текста;
выявлять сущность, особенности изучаемых объектов;
на основе анализа объектов делать выводы.


9. Подведение итогов занятия


13EMBED PBrush1415



Ребята! Мы сегодня вместе открывали волшебный мир иностранного языка. А для чего мы изучаем английский язык? Почему знание иностранного языка открывает перед нами волшебный, удивительный мир?
(Слайд №8)


Ученики отвечают на поставленный вопрос, слушают ответы учителей и одноклассников.
Ребята инициируют исполнение песни «Yellow Submarine» (The Beatles), выученной на внеурочных занятиях.




Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; внутренняя позиция школьника.
Регулятивные УУД:
осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать других;
работать в паре и в группе.


10. Рефлексия


Друзья! Какое у вас настроение после занятия?
Отразите его при помощи смайликов. Разместите их вокруг вашего проекта.

Ученики, выбирая смайлики по настроению, прикрепляют их вокруг проекта «Наша школа»




11. Слова благодарности

13EMBED PBrush1415

Учителя благодарят учеников и гостей (родителей и учителей) за благоприятную обстановку и активное участие в мероприятии.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Английский язык. 5 класс: книга для учителя/ [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Совершенствуй свой английский. Ч.2.:Учеб. Изд. Для уч-ся 7 – 9 кл. – Обнинск: Титул, 1988.
Азарова С. И. и др. Millie: учебник англ. яз. Для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
C. Goodwright, J. Olearski/ In the English-Speaking World. – Chancerel International Publishers – Обнинск: Титул, 1998
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]