Урок. Знакомство с буквами У, у и звуками [у], 1 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:
« Знакомство с буквами У , у и звуками [у] »
1 КЛАСС
ЦЕЛИ: обучающаяся: познакомить учащихся с новым гласным звуком и буквой;
уметь выделять звук [у] из речи.
Развивающаяся: развивать фонематический слух, речь, внимание,
логическое мышление,
Воспитательная: бережное отношение к книге.
Личностные УУД : формирование готовности открыто выражать свою позицию на уроках, мотивации к обучению выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные : уметь видеть ошибку, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других.
Познавательные : обучающиеся научатся: читать слова с буквой У, моделировать звуковой состав слова, устанавливать количество и последовательность звуков в словах, воспринимать на слух литературное произведение, осознавать смысл текста при его прослушивании, умение определять в звучащем слове звук.


Структура урока

Характеристика деятельности детей

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте.
-Готовность к уроку
-Посадка

Фронтальная работа

2. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Напомните, пожалуйста, с какой буквой мы работали на прошлом уроке? (А)
- Чем звуки отличаются от букв ?
-На какие две группы можно разделить все звуки?
- Покажи на ленте изученные гласные звуки
(а, у)



Фронтальная работа

3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

1.Загадка : Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)

2. ПОКАЗ БУКВЫ.
3.ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА:
- как воет ветер?
- как воет волк? (у-у-у)

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
[У] гласный, поём, бывает ударным и безударным

5. ИГРА «Назови»
Назови слова, в которых есть [У]

6.РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
Напечатать букву У, у
Фронтальная работа







Фронтальная работа

4. ФИЗМИНУТКА
Если называю слова, где есть [У] , то вы поднимает руки вверх. Если нет [У], вы опускаете руки.

Улица, маска, удача, садик, курица, паста, муха, осень.
Самостоятельная работа

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

1. Работа с иллюстрацией
- кто вспомнил сказку? (Гадкий утенок)
-В какую птицу потом превращается Гадкий утенок ?
- назовите слова, где есть [У] ? (гусь,утка, утята,петух, улитка )

2. Слого-звуковой анализ слова
3. Составление предложений по схеме.

4. Лексическая работа.
-Как понимаете «Ученику - удача, учителю - радость».




Фронтальная работа









Фронтальная работа


Самостоятельная работа,
Работа в парах.

6. ФИЗМИНУТКА
Если услышите [У] в начале слова, то встаете, а если в середине или в конце слова, тогда садитесь.

Ученик, минуты, ум, фикус, учебник, фокус.
Самостоятельная работа

7. РАБОТА В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ.
Стр.13

Самостоятельная работа,
Фронтальная работа.

8.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Игра «ХЛОПНИ». Услышав в словах [У]-хлопни : посуда, ученик, маяк, буква, планета, строчку, работу, прописи, уроки


Самостоятельная работа

9. ВТОРИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Игра «НАШИ ИМЕНА» Встаньте, в чьих именах есть [У].
2. ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ СО [У] :

«Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну, что из них получится».
Самостоятельная работа


Фронтальная работа,
Самостоятельная работа.







10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА :

- с каким звуком мы сегодня познакомились?
- с какой буквой?
-какой это звук?
- каким цветом его обозначаем?
Фронтальная работа






15