Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Звуки [в – в’], буква Вв
Образовательная система « Перспектива»
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 Г
Тема: Звуки [в – в’], буква Вв.
Тип урока: «открытие» нового знания
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Постановка проблемы и мотивация к деятельности
IV. Самостоятельное формулирование темы урока
V. Физминутка
VI. Совместное открытие «новых» знаний
VII. Применение нового знания
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технологическая карта
Тема
Звуки [в – в’], буква Вв.
Цели
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: продолжать учиться;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
- формулировать логично обоснованные высказывания, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Основные предметные цели:
-формировать умение выделять звуки [в] [ в’],
- характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой;
- читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;
- определять место новой буквы на ленте букв;
- соотносить все изученные буквы со звуками.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом).
Метапредметные:
личностные универсальные учебные действия:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом ;
регулятивные универсальные учебные действия:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные универсальные учебные действия:
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
Основные понятия
Звук, буква, текст, предложение, звуковые модели слов.
Методы и методические приемы
Метод постановки проблемы, метод поиска решения, продуктивное применение «открытого» знания.
Формы обучения
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
1.Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.
2. Электронное приложение к учебнику « Азбукв» 1 класс (диск CD-ROM)
Оборудование:
Доска, видеопроектор, компьютер
Технология проведения
Метод
Форма
Средства
Деятельность
учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
I. Организационный момент
Цель:
- мотивация к учебной деятельности,
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
Мотивирующий приём «Улыбка».
Фронтальная
работа.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки, с согласного - мальчики.
Умницы! ( Садятся девочки)
Молодцы! (Садятся мальчики)
- Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится (улыбка)
- Девиз урока: Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.
- Как вы понимаете эти слова?
- Учат тому, что мыслительная работа воспитывает человека.
- Учат видеть и выделять главное.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний.
Цель:
организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;
- выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося;
Фронтальная работа.
Ребята, сейчас я проверю, что вы знаете о буквах и звуках.
1. Звуки речи делятся .
2. Согласные бывают
3. Гласные бывают,,,
4. Сколько гласных звуков? Назовите их.
5. Как узнать количество слогов в слове?
6.Назовите изученные буквы.
Отвечают на поставленные вопросы.
Оформлять свои мысли в устной, слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).
Ориентироватьсна ленте букв, (Познавательные УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Регулятивные УУД)
III. Постановка проблемы и мотивация к деятельности .
Цель:
- создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно назовут тему урока.
Проблемный вопрос
Фронтальная
работа.
Учитель ставит проблемный вопрос.
-Ребята, Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Вы узнаете ее, когда отгадаете загадки
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Быстроходный ... (Вертолёт)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)
На овчарку он похож!
Что ни зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Отгадывают загадки.
Принимать и осваивать социальную роль ученика (Личностные УУД).
Высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
IV.
Самостоятельное формулирование темы урока
Цели:
- организация постановки цели урока, составления совместного плана действий;
- уточнение следующего шага учебной деятельности;
Подводящий к теме диалог.
Фронтальная работа.
- Кто сможет перечислить отгадки?
-Что объединяет все эти слова?
-Сможете назвать тему нашего урока?
Ученики делают вывод: сегодня на уроке мы будем изучать букву Вв.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке
(Регулятивные УУД)
V. Физминутка
VI. Совместное открытие «нового» знания .
Цели:
- реализация совместных действий в соответствии с планом;
- фиксирование новых знаний в речи и знаках;
- организация устранения затруднений;
Диалог.
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре.
Видеоурок тетушки Совы.
1.Знакомство с буквой.
2. Просмотр урока тетушки Совы.
3.Работа по азбуке (с. 93).
- беседа по содержанию рисунка;
- упражнение в подборе слов на заданный звук;
- анализ графического образа буквы;
- чтение слогов с буквой в;
- работа с моделями слов.
4. Работа с тестом.
- подготовка к чтению текста;
- словарная работа;
- чтение текста (работа в паре, чтение цепочкой)
Слушают информацию , делают выводы.
Отвечают на вопросы.
Подбирают слова.
Анализируют модели слов.
Читают слова ворон –ворона, Вика – вилка. Узнают значение слова ворон
Работают в парах.
Читают рассказ.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (Личностные УУД)
Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (Познавательные УУД).
Проводить анализ учебного материала (Познавательные УУД).
VII. Применение нового знания.
Цель:
- организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи;
Продуктивное применение
Метод познания.
Фронтальная, индивидуаль-
ная.
Электронное приложение CD/
1. Составление звуковых моделей слов.
2. Выделение звука [в] и [ в’],
3. Заполнение пропусков, чтобы получились слова.
Составляют звуковые модели слов.
Выбирают нужный слог и вставляют в слова.
Ориентироваться в своей системе знаний, в учебнике.
(Познавательные УУД)
Работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль (Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.
Вывод по проблеме
Фронтальная
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
- Мы переходим к последнему этапу.
- Подводим итог работы на уроке.
С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы о ней узнали?
- Что особенно запомнилось на уроке?
Оцените себя с помощью сфетофора.
Оценивание своей работы на уроке Учащиеся дают словесную и цветовую оценку.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
(Познавательные УУД).
Оценивать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД).
)ђЗаголовок 315