Рабочая программа факультативного занятия по физической культуре для 11 класса Элементы единоборств


Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Содержание курса.
Учебно-тематический план первого года обучения.
Учебно-тематический план второго года обучения.
5.Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Пояснительная записка.
Во всех видах современного общевойскового боя большое место отводится ближнему, и в частности рукопашному бою. Военные конфликты в различных точках земного шара убедительно доказывают, и сейчас, несмотря на оснащение армии современными видами оружия, высокую механизацию войск, требования к физической подготовке не ослабли, а наоборот, даже возросли. Военнослужащие должны не только грамотно управлять новейшей техникой, но и уметь быстро, бесшумно передвигаться, преодолевать препятствия, знать приемы рукопашного боя, которые являются таким же оружием, как автомат, пулемет или револьвер. От мастерства владения ими в бою часто зависит жизнь человека. Наряду с такими жесткими требованиями современного общества, в настоящее время в России служба в Вооруженных Силах для молодых людей не является престижным, как это было в 70-80-е годы. Военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольная подготовка граждан к военной службе проводится на недостаточном уровне. Юноши призывного возраста относятся к службе в армии с настороженностью, многие родители призывников негативно настроены к службе в армии. В общеобразовательных учреждениях по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах на прикладную физическую подготовку отводится очень малое количество часов, а в остальных классах вообще отсутствует. Курс « Рукопашный бой» введен в учебный план общеобразовательного учреждения в качестве дополнительного предмета для расширения профильных предметов в классах оборонно-спортивного профиля. Программа данного курса является модифицированной, так как она разработана на базе программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по армейскому рукопашному бою. Составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, типовым Положением об образовании детей - Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233, программа соответствует примерным требования к программам дополнительного образования детей «Приложение к письму Минобрнауки от 11.12.2006 №06-1844» и Постановления Правительства РФ «Об утверждении типового положения о кадетской школе» № 1427 от 15.11.97.
Отличительные особенности данной программы от программы на базе которой она разработана заключается в том, что она направлена не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей и формирование личности с набором ключевых компетентностей в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, спортивно - оздоровительной сферах. В программе уменьшено количество учебных часов в неделю и объем учебного материала.
В программе использованы здоровьесберегающие технологии: такие как дыхательная гимнастика, элементы корригирующей гимнастики, самомассаж, коммуникативные игры.
Методическое обеспечение программы является традиционным, учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. Образовательная программа рассчитана на подростков 15-17 лет, обучающихся в классах оборонно-спортивного профиля и не имеющих специальной подготовки, выполняется за 2 года, рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
В методическом и содержательном отношении программа обладает определенной новизной, поскольку учебные занятия по рукопашному бою являются одной из форм подготовки курсантов к военной службе, способствуют патриотическому воспитанию.
В перспективе данная программа предполагает увеличение объема изучаемого материала.
2.
Цель программы:
- формирование физической культуры детей через овладение основами рукопашного боя.
Задачи программы:
обучение технике приёмов и тактике ведения рукопашной схватки с противником;
развитие быстроты, ловкости и силы, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
воспитание смелости и решительности, находчивости и инициативы, уверенности в своих силах, способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.
Учебный материал осваивается в форме групповых, а при необходимости индивидуальных практических занятий. Теоретический материал доводится до обучающихся в водной части занятия, а так же в начале основной части занятия при изучении нового учебного материала. Содержание деятельности по данной программе предполагает тренировочные занятия, учебные тренировочные сборы, отборочные соревнования.
Ожидаемые результаты
сформированная система знаний о том, как вести себя в любой критической ситуации;
умение самостоятельно анализировать свои поступки;
выполнение спортивных разрядов.
Формы подведения итогов
тестирование;
выполнение спортивных разрядов;
участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
Методическое обеспечение программы.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Процесс подготовки разделяется на обучение и тренировку, это непрерывный процесс. Обучая - тренируем, тренируя – обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.
Обучение – этап начальной подготовки. Это овладение определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения – освоение технических элементов конкретного вида спортивной деятельности, простейших индивидуальных и групповых тактических действий.
Тренировка – это этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, навыков и умений.
На первом году обучения учащиеся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназначении. Знакомство с требованиями спортивных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Большое внимание необходимо уделять системе контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. На втором году обучения главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.
Материальное обеспечение
Спортивный зал, борцовский ковер, спортивный инвентарь.
3. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п Тема занятий Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 1 2. Броски в рукопашном бое. 8 8
3. Виды защит в рукопашном бое. 7 7
4. Падения, болевые. 11 11
5. Освобождение от захватов. 6 6
6. Итоговое занятие. 1 1
Итого: 34 1 33
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год - 34
Общее количество учебных часов на I четверть - 8
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
по плану фактически 1 1 Техника безопасности на занятиях по рукопашному бою. Основные понятия и термины рукопашного боя.
1 Изучение техники безопасности на занятиях по рукопашному бою. Краткое изучение основных понятий и терминов рукопашного боя. Изучить технику безопасности при проведении тренировок. Повторить ТБ.
2 2 Подсечка, подбивом внутренней и наружной части голени. 1 Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты подсечек. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
3 3 Подсечка, подбивом внутренней и наружной части голени. 1 Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты подсечек. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
4 4 Передняя подножка, подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
5 5 Передняя подножка. подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
6 6 Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
7 7 Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
8 8 Проход в ноги. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
Тематическое планирование на II четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на II четверть – 8
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
9 9 Отбив в сторону 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Конспект
10 10 Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
11 11 Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
12 12 Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
13 13 Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
14 14 Защита подставкой рук
/крестообразный блок/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
15 15 Защита подставкой рук
/крестообразный блок/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
16 16 Защита ладонью. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на III четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на III четверть – 11
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
17 17 Падение на левую сторону. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
18 18 Падение на правую сторону. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
19 19 Падение на спину, на лопатки. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
20 20 Болевой на руку. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
21 21 Болевой на голень. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
22 22 Болевой на спину. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
23 23 Болевой на коленный сустав. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
24 24 Болевой на плечо. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
25 25 Контр прием от болевого на руку. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
26 26 Контр прием от болевого на спину. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
27 27 Контр прием от болевого на голень. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на IV четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на IV четверть – 7
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
28 28 Освобождение от захватов за горло, одежду на груди. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
29 29 Освобождение от захватов ног и туловища. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
30 30 Освобождение от захватов ног и туловища. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
31 31 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
32 32 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
33 33 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
34 34 Зачетное занятие 1 Комбинирование различных освобождения и защиты. Конвоирование. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнять действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс

4. Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п Тема занятий Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 1 2. Броски в рукопашном бое. 8 8
3. Виды защит в рукопашном бое. 7 7
4. Виды защиты от ударов ножом. 11 11
5. Освобождение от захватов. 6 6
6. Итоговое занятие. 1 1
Итого: 34 1 33
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на 2012 -2013 учебный год - 34
Общее количество учебных часов на I четверть - 8
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
по плану фактически 1 1 Повторение ранее изученного материала.
1 Разминка. Краткое повторение основных элементов, изученных во время первого года обучения. Знать технику безопасности при проведении тренировок. Силовой комплекс
2 2 Бросок с захватом ног сзади. 1 Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
3 3 Бросок с захватом ног сзади. 1 Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
4 4 Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
5 5 Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
6 6 Бросок через бедро. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
7 7 Бросок через бедро. 1 Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
8 8 Отбив в сторону 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
Тематическое планирование на II четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на II четверть – 8
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
9 9 Отбив в сторону 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Конспект
10 10 Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
11 11 Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
12 12 Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
13 13 Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
14 14 Защита подставкой рук
/крестообразный блок/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
15 15 Защита подставкой рук
/крестообразный блок/ 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
16 16 Защита ладонью. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на III четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на III четверть – 11
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
17 17 Защита ладонью. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
18 18 Защита от ударов ножом снизу. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
19 19 Защита от ударов ножом снизу. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
20 20 Защита от ударов ножом сверху. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
21 21 Защита от ударов ножом сверху. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
22 22 Защита от ударов ножом
наотмашь /слева, справа/. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
23 23 Защита от ударов ножом
наотмашь /слева, справа/. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
24 24 Освобождение от захватов рук. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
25 25 Освобождение от захватов рук. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
26 26 Освобождение от захватов рук. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
27 27 Освобождение от захватов за горло, одежду на груди. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на IV четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на IV четверть – 7
Номер урока
п/п Дата проведения № урока по теме Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Домашнее задание
28 28 Освобождение от захватов за горло, одежду на груди. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
29 29 Освобождение от захватов ног и туловища. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
30 30 Освобождение от захватов ног и туловища. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
31 31 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
32 32 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
33 33 Комплекс приёмов без оружия. 1 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
34 34 Зачетное занятие 1 Комбинирование различных освобождения и защиты. Конвоирование. Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге. Силовой комплекс
5. Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Список литературы.
Булкип В.А .Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с
Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 2004. - 206 с.
Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 2006 - 312 с.
Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 331 с.
Иванов СА. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2005. _ 23 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт – 543 с.
Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.
8. .Бурцев Г.А., Малышенков С.Г., Смирнов В.В., Сялиулин З.С. «Основы рукопашного боя»: Москва, Военное издательство, 1992.
9. Бибик С.З. «Рукопашный бой»: Красноярск, 2010.
10. Захаров Е.Н. «Ударная техника рукопашного боя»: Москва,2003.
11. Иванов-Катанский С.А «Комбинационная техника каратэ»: Москва 2008.
12. Лях В.И. Физическая культура.10-11класс.- М.: «Просвещение», 2012.
13. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) – 2009 Москва. Военное издательство.