Обощаем и стараемся писать без ошибок
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» Учитель: Михайлова О.Н.
Класс 2 «а» № урока 109 Место урока в разделе 22 Дата 20.02.2017 г.
Тема урока Обобщаем и стараемся писать без ошибок.
Цель урока Поиск орфографических задач и путей их решения, составление выражений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные: Знать: понятие «орфографические задачи»; правила письма с «окошками»; изученные орфограммы.
Уметь: выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; анализировать и кратко характеризовать орфограммы в слове; выделять виды орфограмм в слове; различать произношение и написание слов;
Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока Комбинированный урок
Основные термины и понятия «Орфографические задачи», применение правила, письмо с «окошками»
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение.
Наглядность Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч.2
Учебная презентация Оборудование Ноутбук, проектор
Формы работы на уроке Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Ход урока
№ Этапы урока Время Содержание Виды деятельности УУД
учителя обучающихся 1 Мотивация к учебной деятельности 2 мин. - Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе!
Организует учащихся на начало урока.
Уточняет тематические рамки.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока К
2 Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний 10 мин. - Откройте учебник на с.68, прочитайте заголовок. (Обобщаем и стараемся писать без ошибок)
- Как вы думаете, с чем предстоит работать на сегодняшнем уроке?
- Какие способы проверки орфограмм корня вы знаете?
Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами.
Организует формулирование темы и целей урока учащимися Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
С помощью учителя формулируют тему, цели урока.
Отвечают на поставленные вопросы К
Р3 Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) 18 мин. Задание 427 – рассмотрите слова каждой группы.
- Попробуйте составить предложения из этих слов. О ком они могут быть?
- В какой группе для выражения мысли недостаточно слов?
- Поставим в начало название того, о ком пойдет речь, построим предложение. Если нужного слова нет, добавьте его.
- Запишите свои предложения, показывайте начало и конец каждого; решайте4 задачи письма. Не забывайте о словаре.
Пес вылез из будки и лег на дорожке.
Птичка вылетела из клетки и начала хватать ягодки.
У кошки мягкие лапки и цепкие когти.
ФизминуткаЗадание 428 (ТПО) – Догадайтесь, как закончить предложения об одном из жителей Цветочного города.
- Читая, ищите подсказку в соседних предложениях. Далее это задание вы будете выполнять по инструкции в парах.
- На какой вопрос отвечает весь текст? (Почему Знайку так назвали?)
- Запишите этот вопрос в заголовок. Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий.
Организует работу над заданием, контролирует правильность выполнения, добивается полных ответов на вопросы.
Работают коллективно над заданием 427, отвечают на вопросы, обосновывают выбор букв, дополняют записи до предложений.
Работают в паре над заданием в ТПО
ПК
4 Контролирующее задание 10 мин. Диктант «Без ошибок»
- Если орфографическая задача сразу не поддается решению, оставляйте «окошко», а потом, дописав предложение до конца, вернитесь и подумайте. Найдется решение - впишите букву, нет - оставьте «окошко». Чтобы не потерять это место, поставьте на полях на той же строчке знак вопроса.
Ослик вез домой овес. Очень мало он довез.
(По С. Маршаку) Организует работу под диктовку по памятке4
Записывают строки под диктовку с «окошками».
Работают с орфограммами. Выполняют самопроверку
К
Р5 Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании 5 мин. - Во всех ли словах вы смогли доказать выбор букв?
- Работа с рефлексивным плакатом.
Дома: з.429 Организует рефлексию.
Выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию.
Выполняют самооценку работы.
Сдают тетради на проверку.
Записывают домашнее задание. Л
РОбщее время 45 мин.