Рабочая программа по дополнительному образованию. Курс Правила дорожного движения. 1-2 класс.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательнгая школа № 36
имени Героя советского Союза В.Г. Миловатского г. Волжского Волгоградской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 36
----------------------И.Е. Грибцов1 сентября 2012
Рабочая программ по дополнительному образованию
Курс «Правила дорожного движения»
Для детей 7-8 лет
Учитель: Ползикова И.С.
Рассмотрено
На заседании школьного МО
Протокол №___от_____2012
Руководитель ШМО
___________С.А. ДанковцеваСодержание
Пояснительная записка …………………………………………………3
Формы организации занятий……………………………………………4
Календарно-тематическое планирование……………………………...5
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………………………………………….6
Материально-техническое обеспечение………………………………...7
Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию, курс «Азбука содержания животных» для детей 7-8 лет создана на основе примерной программы внеурочной деятельности автора Н.Ф. Виноградова
Данная программа рассчитана на 32 часа, из них 16 часов – теория, 16 часов – практика.
В данную программу внесены изменения по содержанию курса и сам учебно – тематический курс.
Цель программы: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
Образовательные
Повысить мотивацию у учащихся уровень знаний по правилам дорожного движения РФ.
Помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для школьников и велосипедистов.
Оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно – транспортной ситуации.
Способствовать развитию у учащихся таких навыков умения, как быстрота реакции , внимательности, самообладание, находчивость.
В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.
Формы организации занятий
Реализация данной программы позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасности на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценивать влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и вырабатывать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предлагает групповые и индивидуальные занятия, а также проведение классных и внеклассных мероприятий.
Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского травматизма. Формы проведения занятий – выступления учителя, выпуск стенгазеты, викторины, игры.
Методы и средства обучения.
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрированных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знания ПДД, решение задач, кроссвордов, тестировании. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и пройденного материала.
Программа способствует:
Умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по ПДД, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять расскзы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.
Нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье закрепление навыков соблюдения ПДД, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважение к людям.
Эстетическое воспитание – учащиеся учавствуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторин, фотоконкурсах.
Физическое развитие – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательно – игровые игры по темам.
Календарно – тематическое планирование
№ п\пТема Всего теория практика
Отряды юных инспекторов движения. 2 1 1
Мы идем в школу 2 1 1
Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем 1 1
Движение пешеходов по улицам и дорогам 2 1 1
История развития автомототранспорта 2 1 1
ГИБДД и ДПС. Что это? Знакомство с профессией автоинспектора ДПС. 1 1 --
Виды транспортных средств. 2 1 1
Обязанности пассажиров. 2 1 1
Сигналы (жесты) регулировщика. 1 Дорожные знаки 2 1 1
Светофорное регулирование. 2 1 1
Где можно играть? 1 - 1
Настольные игры по правилам дорожного движения 1 1 -
Скрытая опасность на дороге. 1 1 -
Велосипедист – водитель транспортного средства. 2 1 1
Конкурс велосипедистов «Фигурное вождение» 2 1 1
Оказание первой медицинской помощи 2 1 1
Игра «Полосатая зебра» 1 -- 1
Прием зачета по ПДД 1 1 -
Вручение удостоверений и значков 1 - 1
Результаты обучения.
1.Основные понятия и термины по ПДД РФ
2. Положения ПДД РФ
3.Правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках
4.Правила посадки в общественный транспорт и высадки пассажиров
5.Правила поведения детей при перевозке в салонах легкового автомобиля6.Основы страхования.
.
Материально-техническое обеспечение
№ п/пНаименование учебного оборудования
1 Книгопечатная продукция
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 класса:
Программа
Учебники, хрестоматии
Энциклопедии
Методическое пособие для учителя
2 Наглядные пособия
Плакаты по темам:
«Светофор»
«Как вести себя на улице»
«Знаки дорожного движения»
Карточки:
«Знаки»
«Классификация»
«Правила перехода улицы»
Презентации
Мультфильмы
3 Игры и игрушки
Игры, лото, викторины.
4 Учебное оборудование
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц..Ученый стол
Учебный стул
Учительский стол
Учительский стул
5 Технические средства
Компьютер
Магнитофон
Мультимедийный проектор