Исследовательская работа. Легко ли быть мамой?


Васильевская НОШ филиал
МБОУ Плёсо – Курьинская СОШ
«Мама – лучше слова нет… Легко ли быть мамой?»
Исследовательская работа по внеурочной деятельности студии дополнительного образования «Патриот».
Снесарь Ирина. 4 класс.
Классный руководитель:
Целюрик Ирина Александровна.
п. Васильевка 2014

Оглавление:
Оглавление…………………………………………..2
Введение …………………………………………….3
Основная часть ……………………………………..4-6
Заключение ………………………………………….7
Литература……………………………………………8
Приложения ………………………………………….9- 25
Введение
Добрый день! Меня зовут Снесарь Ирина, я ученица 4 класса Васильевской НОШ. (слайд 1)
В этом учебном году я посещаю студию дополнительного образования «Патриот». (слайд №2) Мы с одноклассниками дружно составили план нашего проекта «Моя малая Родина». Одним из направлений нашего проекта был сбор материала и встречи с тружениками нашего посёлка. (слайд3)
Актуальность:
Посёлок у нас маленький. (слайд №4) Мы побывали в разных организациях, взяли интервью, узнали много интересного о разных профессиях. И среди лучших представителей животноводства встретилась моя мама, Снесарь Оксана Викторовна. Я очень люблю животных. Когда вырасту, хочу стать ветеринаром. У мамы на работе как раз можно наблюдать за животными. Почему у меня появилась мысль провести исследование на тему «Легко ли быть мамой»? Каждый ребёнок мечтает стать взрослым. А наша учительница Ирина Александровна всегда говорит: « Не спешите становиться взрослыми, вы думаете, им легко?».
Проблема.
Я задумалась, а что я знаю о маме? Как она работает, когда отдыхает? Почему люди с уважением относятся к ней? Почему мама называется словом мама, а не по-другому? Решила узнать как можно больше. Я стала спрашивать знающих людей, читать книги, изучать материалы, найденные в интернете. И вот сейчас я хочу рассказать вам о том, что узнала.
Цель моего исследования: Легко ли быть мамой? Стоит ли торопиться становиться взрослым человеком? (слайд№5)
Основные задачи для достижения моей цели: (слайд 6)
Узнать что значит слово мама, взять интервью у одноклассников, сравнить полученные результаты;
Провести наблюдение и выяснить режим дня моей мамы сравнить его с моим режимом;
Сходить на работу к маме, помочь, посмотреть, сделать вывод;
Сравнить и сделать выводы;
Методы решения основных задач: ( слайд 7)
Сбор и уточнение информации о профессиях, занятиях, увлечениях наших мам;
Обсуждение с одноклассниками в школе, составление таблиц данных;
Наблюдение за режимом дня моей мамы дома и на работе, сравнение;
Анализ информации и формулирование выводов.
Основная часть
Женщины дороже нет на свете, чем родная, любящая мать. Ты для меня мой самый главный человек на свете – не устану это повторять. Каждый человек любит свою маму. Она для нас и добрая, и заботливая, любящая, нежная, и одновременно строгая. Мама успевает всё,… а легко ли ей? (слайд 8)
Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия. К таким понятиям относятся, прежде всего, термины родства. Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.
"Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык. Русские дети называют мать "мама", маленькие французы -"маман", немецкие ребята -"мама", английские - "мэмма", китайские -"мама", корейские - "омма". Что интересного я узнала, оказывается у грузин, например, слово "мама" означает вовсе не "мать", а как раз наоборот - "отец"!
А знаете ли вы...
Древние римляне словом "мамма" называли грудь женщины, кормящей ребенка молоком. Именно поэтому и сейчас в зоологии класс млекопитающих животных называется латинским словом "маммалиа" (Mammalia).
Есть такая пословица «Как вырастешь с мать, всё будешь знать». Вот мне и стало интересно скорее вырасти с мать, чтобы всё знать… а пока я расту, решила взять интервью у одноклассников.
Моё первое интервью. (слайд 9)
Сначала я выяснила у одноклассников, где работают их мамы и вот что у меня вышло:
Всего мам. Всего мам работающих. На животно-водстве. Другие
работы. Ухаживают
за детьми. Не работают.
12 10 6 1 3 2
Я провела опрос среди одноклассников и вот, что я узнала. На вопрос: «Кто любит свою маму?» - все ответили, что любят. А вот на вопрос: - «А что вы делаете для того, чтобы показать маме свою любовь?» - всего один человек сказал, что он дарит подарки и ухаживает за мамой. В социальных сетях интернета появляются вот такие картинки. ( слайд 10 ) и все ставят класс. Я считаю, что если ты любишь маму, то нужно не класс ставить, а подойти к маме, обнять, поцеловать и сказать ей об этом. У своих одноклассников я узнала, что все они дома помогают мамам. Это очень хорошо. Я узнала, что мама моя училась на учителя, а работает дояркой.
Следующим моментом было то, что я понаблюдала за режимом дня моей мамы. Оказывается ей совсем некогда отдыхать. Встаёт она очень рано в 4 часа утра, все ещё спят. Приходит в 8 часов, уходит в 12 часов, приходит в 16 часов, уходит в 18 часов, приходит в 22 часа. Вот это зарядка!
В сутках 24 часа, если сложить время работы, то получается, 12 часов в день мама находится на работе. (слайд 11)
Теперь посмотрим мой режим дня:
Подъём – 8 часов.
Занятия в школе - 9.00 – 12.20
Свободное время – 13.00 – 22.00
Итого: в сутках 24 часа, из них на занятия в школе у меня уходит примерно 4 часа и на приготовление уроков примерно 1 ч.- 1, 5 часа, всего на работу мне нужно примерно около 6 часов. (слайд 12)
Делаю вывод: маме времени на работу нужно ровно в 2 раза больше, чем мне. Отсюда следует, что на отдых у меня времени больше, а у мамы меньше. Значит, надо маме помогать.
Мама моя 4 дня работает, 2 отдыхает. Дома тоже дел немало. (слайд 13)
Вот такую табличку я составила, кем ещё работает моя мама:
1. Повар, варит нам.
2. Прачка, стирает нам.
3. Уборщица, убирает.
4. Нянечка, нянчит нас.
5. Учительница, учит нас.
6. Дворник, убирает во дворе.
7. Доярка, доит коров.
8. Овощевод, цветовод, выращивает овощи и цветы.
И это ещё не всё. Да, должна сказать вам прямо - непростая должность – мама.
Какой следует вывод: у мамы очень много дел. Возникает вопрос, как она всё успевает? Вот я, например, могу забыть что- то сделать или не успеть, а мама успевает. Интересно, у неё что сапоги – скороходы или скатерть – самобранка есть?
Решила, буду наблюдать дальше.
Пошла я вместе с мамой на работу. Сначала коров привязывают. Потом дают им корм ... прогулка. Дойка. Коровы у мамы послушные. Розка ест семечки, Фламинго – самая деловая, Пава вообще на быка похожа. А мне понравилась Звёздочка, она у меня с рук конфету ела и семечки. Остальные коровы меня боялись, мама сказала это потому, что они детей редко видят. Перед дойкой мама подметает пол, я ей помогаю, чтобы сэкономить время. Наблюдаю. Что мне очень интересным показалось: коровы маму очень любят. Некоторые так и стараются к ней носом прикоснуться, лижут ей халат, чтобы она побыстрее их подоила. Если корова заболеет, мама старается её вылечить. Каждой коровой дорожит. ( слайд14)
Что же я выяснила из своего исследования? Работа у моей мамы очень трудная. Я вижу, как она устаёт. Думаю, для чего человек должен так работать?
Спросила я маму. Оказывается за добросовестный труд мама каждый год ездит в Барнаул, где её поздравляет и награждает губернатор Карлин. Она участница Губернаторского клуба животноводов Алтая, гордость Хабарского района.
2011 год 5000 кг
2012 год 6000 кг
2014 год 5500 кг
(Слайд 15)
А в 2012 году она получила сертификат в санаторий на 2 недели. Мама ездила отдыхать. Результат конечно хороший, но и труда немало. Вот я и думаю, а ведь ещё я есть, меня воспитывать надо, контролировать, уроки проверять, а ещё любить…Мама у меня строгая, не любит ленивых людей. В свободное время любит вязать, готова вязать и днём и ночью, но она чаще всего занята. Вкусно готовит, любит цветы, а я всегда ей помогаю.
(слайд16) В школе мы любим, поздравлять наших мам. Для них мы готовим праздники поздравления на «День матери», и на 8 марта. Наши мамы с удовольствием смотрят на нас. И ещё я заметила, что когда мы поём про маму или рассказываем красивые слова, на глазах у них появляются слёзы. Я думаю, что в этот момент они понимают, что мы их очень, очень любим.


Заключение.
Целью моего исследования было узнать, легко ли быть мамой? И стоит ли мне торопиться вырасти с мать, чтобы всё знать? (слайд 17) Таким образом, изучив материалы из разных источников и из бесед с взрослыми и одноклассниками , я узнала, что у взрослых людей больше времени уходит на работу, а у детей больше времени на отдых и развлечения.
Сделала вывод: нам легче, чем взрослым. Мы иногда и покапризничать можем, и полениться, а маме некогда. С другой стороны, сколько интересного можно узнать нам и многому научиться, если мы просто будем помогать родителям. Торопиться расти не буду, побуду подольше ребёнком. Я пришла к заключению, для того, чтобы моей маме жилось легче я буду: (слайд 18)
Всегда её любить и слушаться;
Учить уроки и не доставлять ей лишних хлопот;
Помогать и дома и на работе;
Чаще радовать её своими успехами;
Делать всё, всё так, чтобы ей было хорошо, я её так люблю.
Мама... Простое, казалось бы, слово, ( слайд 19)А сколько в нем нежности, ласки, тепла,Ребенок лопочет его бестолково,Ручонки раскинув, припухший от сна.В печали и в радости мы произносим,То робкое "Мама", то резкое "Мать".Порой на чужбине вдруг сердце запроситСовсем незнакомую - мамой назвать.А дома так часто ей делаем больноПоступками, взглядами, жестами мы,Потом вдалеке вспоминаем невольноО том, что прибавило ей седины.И пишем на школьных листках торопливоПризнанья своей запоздалой вины.Она их читает, краснеет стыдливо,И в горьких морщинах слезинки видны.Давно без письма все обиды простила,А тут ей до боли приятно прочесть:"Спасибо, родная, за то, что растила,За то, что ты любишь, За то, что ты есть!!! Спасибо за внимание! (слайд20)
Литература
Интернет ресурсы - http://allforchildren.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8CМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
Пословицы и поговорки.