Презентация по русскому языку на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (5 класс) 
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ Обобщающее слово при однородных членах предложения
Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах         :        ,          и          :         ,         и          -  … .        ,           и           -   
Местоимение и наречиявсё всегда везде   повсюду употребляются в роли обобщающих слов
Сопоставительный анализ предложенийНаша река нравится и местным жителям, и гостям.2. Наша река нравится всем: и местным жителям, и гостям.1. и         , и                : и         , и                 - обобщающее слово
Перестроим предложение1. И местным жителям, и гостям – всем нравится наша река.2. Всем : и местным жителям, и гостям – нравится наша река.  и        , и          -          .     : и        , и        - …   
Что такое однородные члены предложения?- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?что такое обобщающие слова, какова их роль в речи?Знание
ПониманиеЛесть, ложь, предательство - самые отвратительные пороки.     Лесть, ложь, предательство - все самые отвратительные пороки были в этом человеке.2) Иванов, Николаев и Смирнов - отличники нашего класса.                                На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов - все отличники нашего класса. 3) Береза, рябина, клен, черемуха - лиственные деревья.                                                       Береза, рябина, клен, черемуха - все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.    Прочитайте предложения.     Подчеркните грамматические основы.    Сравните и скажите, что в них есть общего и в чем их отличие? Заполните диаграмму ВЕННА
ПониманиеПрочитайте предложения.     Подчеркните грамматические основы.    Сравните и скажите, что в них есть общего и в чем их отличие? Заполните диаграмму ВЕННА
РАСПРЕДЕЛИТЕ РИСУНКИ НА ГРУППЫ. К КАЖДОЙ ИЗ ГРУПП ПОДБЕРИТЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО И СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 гр. - птицы2 гр. - звери3 гр. - мебель
ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ.   Все: ………….., - любят читать сказки. (1 гр.)   В поход мы взяли только необходимое:   (2 гр.)   …………………, - каждый может стать победителем олимпиады.  (3 гр.)Синтез
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Творческая работав группах- На листочках составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, не расставляя знаки препинания. Предложите однокласснику поработать с ним: расставить знаки препинания и составить схему.- Свяжите свои примеры с темой «Наш родной Актогай».Анализ
    Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже и во вторую степень не годилось.    Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья. 
     Все у него в доме: и музыка, и мебель, и кушанья, и вина - не только не могло назваться первостепенным, но даже и во вторую степень не годилось.    Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поет, или сшибает палкой сухие сучья.       : и       , и     , и     ,   и       - … .или     , или        , или      , или           .           
.ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДОПУЩЕНЫ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ.       И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весенними запахами.       В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.       Из под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки.       Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться..
Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки.Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке.СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса.На смотр приехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса.Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья.Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
6. Оценка  Что делали на уроке? Что нового узнали на уроке?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО ученикаОрф. диктПовт. изуч. матер.Раб. с рисункамиСинтез(Записать пр. по гр.)ЭпиграфТворч. раб.Диффер. раб.Найди и исправьОценивание
Задание на дом:Составить 5 предложений