Конспект на тему: Кошелёк
УМК «Перспектива»
Тема: Работа с тканью, шов «через край»,сшивание изделия, «Кошелёк»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Научить детей выполнять строчку шва «через край»,отработать навык разметки ткани, совершенствовать навык создания выкройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить технологию выполнения строчки косых стежков; работа с тканными материалами, выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов «через край» при создании изделия; закрепить навык пришивания пуговиц разными способами;
Метапредметные:
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; использовать правила работы с иглой; организовывать рабочее место;
- познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- коммуникативные: проявлять инициативу в ситуации общения; слушать собеседника, допускать возможность другого мнения, суждения;
Личностные:
- понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников;
Ресурсы и оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь
У учителя: виды ниток, образец стежков «через край», готовый кошелёк.
У учащихся: плотная ткань, нитки, иголка, напёрсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
План урока.
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Формирование новых знаний (7 мин)
Применение полученных знаний (30 мин)
Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Ход урока.
Орг. момент.
Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владимировна, сегодня я у вас проведу урок технологии.
Давайте проверим все ли у вас готово к сегодняшнему уроку, а для этого отгадайте загадки, а отгадки будут на доске (на доске вывешены фотографии предметов) Приложение 1.
Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть.Бумага в нашей пастиРазделится на части.(ножницы)
Я длинная и тонкаяИ смотана в клубок,Сбежала от котенка яВ укромный уголок.(нитки)
Ждёт меня подружка – На макушке – ушко.Если танцевать пойдёт,Всё заштопает, зашьёт.(иголка)
Для дела на пальце одном,
Надето ведерко вверх дном. (наперсток)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом…(мыло)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?(пуговица)
Дети давайте обратимся к учебнику и посмотрим все ли материала котрые нам понадобятся мы назвали?(дети читают в учебнике)
Дети: «Нет мы забыли про ткань»
Действительно мы забыли про самое важное, это ткань, с ней мы и будет сегодня работать.
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
А теперь давайте вспомним какие стежки мы проходили на прошлом уроке , как они называются и выполняются?
Дети : «1. Строчку стежков выполняй слева направо.
2. Проколоть ткань иголкой с лицевой стороны и вытянуть нить на изнаночную сторону.
3. Снова проколоть ткань с лицевой стороны чуть правее места первого прокола и вытянуть нить на изнаночную сторону.
4. Повторяй эту операцию до завершения шва. Свободную часть нити постоянно откидывай направо. »
3.Формирование новых знаний.
Сегодня используя стежки мы будем изготавливать изделие «Кошелёк» . Шить мы будем нитками , и я хатела бы немного рассказать он них.
Характеристика швейных ниток включает в себя характеристику волокнистого состава и толщины ниток, области применения.Одежные швейные нитки делятся по волокнистому составу на две группы:
1 группа: натуральные нити, изготовленные из натуральных волокон – хлопчатобумажные(мулине) , льняные и шелковые;
2 группа: химические нити, изготовленные из химических волокон и нитей. Для постоянного и временного ниточного соединения деталей швейных изделий применяются натуральные хлопчатобумажные нитки: №10, №30, №40, №50, №60, №80, №100. Чем больше номер, тем тоньше нить.
Давайте проанализируем изделие: название (кошелек); из каких частей состоит? (сумочка, верхний клапан, пуговица, петелька); какими стежками выполнено?; цвет ткани? тип ткани? цвет ниток?(почему такой а не другой(показать пример, где нитки сливаются с тканью)); где используется изделие?
4.Применение полученных знаний
На доске представлен плакат по т/б с ножницами, и иглой (приложение 2).
Дети читают правила и комментируют .
А теперь давайте составим наглядный план работы. Ребята, для работы нам понадобится шаблон, его мы вырежем из рабочей тетради.
Шаблон ;
Перевести шаблон на ткань;
Вырезать;
Сшить;
Для перевода используйте англ. булавки, разметку делайте экономично , обратите внимание, что верхний клапан, мы его не разрезаем!
Работу мы будем выполнять поэтапно, смотря на доску. … Мы подошли к этапу сшивания, для этого нужно подготовить нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Сшиваем наше изделие с помощью косых стежков. Если успеете то пуговку и петельку пришьёте сейчас, если нет, тогда это будет вашим домашним заданием.
Разметка. Вырезать шаблоны деталей из приложения к рабочей тетради. Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приёмом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Кройка. Вырезать размеченные детали на ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их.
Отделка. Оформить изделие.
5.Рефлексия.
Всем ли удалось выполнить?
-Если нет, то почему?
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
-Может у вас что-то не получалось?
- Чему научились?
- Что было самое сложное?
-Молодцы ребята, все старались!
- А теперь приглашаю выйти к доске сначала девочек, и показать свою работу классу, чтобы все видели как вы старались. Затем мальчиков.
Посмотрите на шкалу успеха, и нарисуйте значение, которое соответствует вашему представлению о проделанной работе.