Презентация Наблюдения и экспериментирование зимой 
Консультация для педагогов«Наблюдения и эксперименты зимой» Подготовила: Горожанкина О.А. В каждом маленьком ребенке-                  Каждый новенький ребенок И мальчишке, и девчонке  Вылезает из пеленок, Есть по двести грамм взрывчатки  И теряется повсюду, Или даже полкило.  И находится везде. Должен он бежать и прыгать,                  Он ужасно огорчится, Все хватать, ногами дрыгать,  Если что-нибудь случится, А иначе он взорвется,                                       Если что-нибудь случится Трах-бабах… и нет его.                  В целом мире без него.      Дошкольники с интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают  самого главного. Чем раньше ребенок познает природу, научиться беречь ее, тем ярче и добрее станет мир вокруг.   Одно из основных средств познания природы наряду с чтением художественной литературы –наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы воспитываем у детей положительные качества личности, знакомим с природными явлениями, объясняем их причины и взаимосвязь. Тематика наблюдений зимой: наблюдения за деревьями, покрытыми снегом;птицами, добывающими пропитание в этот суровый для них период;животными, их повадками и особенностями поведения;снежинками, которые слипаются на лету и превращаются в хлопья;только что выпавшим снегом;свежим морозным воздухом и др. Во время наблюдений необходимо применять народные мудрости: приметы, загадки, потешки, легенды, пословицы, поговорки. Например:Вороны каркают стаей – к морозу.Если зимой облака идут против ветра – к снегу.Не тот снег, что метёт, а тот что сверху идёт.Ветер снег съедает.Загадки: – Бел, а не сахар, ног нет, а идёт. (снег)В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)                Совместно с детьми можно:- изготовить кормушки для птиц;- зарисовать птиц, животных, их следы, оставленные на снегу;- выявить свойства различных агрегатных состояний воды;- уплотнить снег вокруг деревьев, кустарников;- зарисовать морозные узоры, снежинки, создать альбом;- изготовить различные фигуры из снега, разноцветные льдинки для украшения участка. Примеры опытов, которые можно провести в детском саду:  1. Снег сохраняет тепло: он укрывает землю, будто одеялом, охраняя растения и деревья от мороза.2. Предложите детям отгадать, где быстрее растает лёд – в миске с холодной или горячей водой. Раскладываете лёд и наблюдаете за происходящими изменениями. 3. Превращения снега в воду.       ЗИМОЙ С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ПРИОБЩАТЬ ИХ К ВЫРАЩИВАНИЮ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА, ЧЕСНОКА И ДРУГИХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР. ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И СПОСОБСТВОВАТЬ НАКОПЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ.  «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е. Тимирязев