Уровень сформированности УУД учащихся 5 класса по биологии в соответствии с ФГОС
Таблицы сформированности УУД учащихся 5 класса МОУ Бирючёвская СОШ по биологии за 1 полугодие 2014-2015 уч.год.
Познавательные действия (интеллектуальные умения) – обработка информации
Н – необходимый уровень П – повышенный уровень
Предмет Извлекать информацию
Перерабатывать информацию
Представлять информацию
Биология
5 класс Предполагать, какая информация нужна для решения задачи:
Н - в один шаг
П – в несколько шагов Отбирать необходимые для решения задачи источники информации
Н – материалы учебника, словари, энциклопедии,
П - справочники,электронные диски.
Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций,
пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое)
Н - по указанию учителя,
П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета) Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:
Н: факты, явления, простые понятия,
П: абстрактные понятия Группировать (классифицировать):
Н - факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям.
П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия
Сравнивать:
Н - факты и явления;
П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия
Устанавливать причинно-следственные связи явлений:
Н - определять причины; П - выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то …»
Выделять аналогии
Н – выявлять аналогии и решать задачи на их основе. П - строить аналогичные закономерности.
Создавать инф.модели
Н - с выделением существенных характеристик объекта.
П - обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей В развернутом и сжатом виде
В форме:
Н:
- текста
-таблицы
-схемы
П:
-опорного конспекта
-сложного плана
Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П
1.АйзатулловаЗ + + + + + + + + + + 2.Девятаев Е + + + + + + + + + + 3.КулагинаВ + + + + + + + + + + 4.НизамовЛ + + + + + + + + + + 5.Соколов Н + + + + + + + + + + 6.Халилов А + + + + + + + + + + 7.Яковлев В + + + + + + + + + + Ср.балл по классу 4 3 4 3 3 4 7 0 7 0 3 4 7 0 4 3 7 0 7 0
Средний % по классу 57% 43% 57% 43% 43% 57% 100% 0% 100% 0% 43% 57% 100% 0% 57% 43% 100% 0% 100% 0
Вывод: уровень сформированности познавательных УУД учащихся 5 класса по биологии составляет :
необходимый уровень -75,80 % , повышенный уровень-24,20 %.
Извлекать информацию: необходимый уровень –52,67%,повышенный уровень -61,33%.
Перерабатывать информацию: необходимый уровень – 80,00%,повышенный уровень -20,00 %.
Представлять информацию: необходимый уровень – 100%,повышенный уровень -0 %.
Рекомендации:
-Учить учащихся самостоятельно извлекать, сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. в сети Интернет, а также анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать её;
- Выявлять причинно-следственные связи явлений, формулировать цепочки правил «если…, то …»;
- Строить аналогичные закономерности;
- Обобщать и преобразовывать информационные модели с целью выявления общих закономерностей и явлений;
- Составлять опорный конспект сложного текста.
- Используйте больше практических заданий и научите учащихся применять свои знания и жизненный опыт;
- Развивайте творческое мышление всесторонним анализом проблем; чаще практикуйте творческие задания и исследования, опыты и наблюдения.
Учитель биологии Немм Н.К.
Регулятивные действия (организационные умения) – организация своих дел, решение проблем
Н – необходимый уровень П – повышенный уровень
Класс, предмет
Определять цель (проблему) и план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий
5 класс
Биология Определять цель обнаруживать и формулировать проблему:
Н – учебной деятельности, урока
П – тему проекта
. Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:
Н – выбирая из предложенных
П – самостоятельно искать средства достижения цели.
. Планировать с помощью учителя учебную деятельность:
Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;
П - осуществление проекта. Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя
Н - основные
П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки
Н – с помощью учителя
П - самостоятельно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:
Н – в привычной учебной ситуации на уроке
П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки.
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха
Н – в диалоге с учителем
П – самостоятельно.
Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П
1.АйзатулловаЗ + + + + + + + 2.Девятаев Е + + + + + + + 3.КулагинаВ + + + + + + + 4.НизамовЛ + + + + + + + 5.Соколов Н + + + + + + +
6.Халилов А + + + + + + +
7.Яковлев В + + + + + + +
Ср.балл по классу 7 0 7 0 7 0 4 3 3 4 7 0 4 3
Средний % по классу 100% 0% 100% 0% 100% 0% 57% 43% 43% 57% 100% 0% 57% 43%
Вывод: Уровень сформированности регулятивных действий учащихся таков: повышенный уровень-27,00%,необходимый уровень-73,00%
100% учащихся определяют план и цель действий, никаких версий не выдвигают самостоятельно. 50,00% учащихся работают с дополнительными средствами и 50,00% учащихся работают строго по плану.
Осознают причины своего успеха или неуспеха-43,00% учащихся, 57,00%- осознают причины своего успеха или неуспеха -в диалоге с учителем.
Рекомендации:
Учить детей самостоятельно:
- искать средства достижения цели и определять тему и разрабатывать проект;
-определять степень успешности выполненной работы, контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
-совершенствовать критерии оценки проекта в диалоге с учителем;
-сверять свои действия с целью по ходу работы;
-осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха;
-оперировать абстрактными понятиями.
Учитель биологии Немм Н.К.
Коммуникативные действия (коммуникативные умения) – общение с людьми
Н – необходимый уровень П – повышенный уровень
Класс Доносить свою позицию Понимать других
Сотрудничать с другими людьми
5 класс
Биология
Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение:
Н - приводя аргументы
П – подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение. Быть готовым изменить свою точку зрения
Н - под воздействием контраргументов
П – самостоятельно критично оценивать свою точку зрения Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной)
Н – исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря
П –
исходя из контекста Воспринимать информацию данную в явном виде:
Н - вычитывать из текста
П - Воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста
Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕявном виде
Н – с помощью учителя
П - самостоятельно
Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:
Н - формулировать главную мысль;
П - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста
Интерпретировать (понимать и оценивать) текст
Н - посредством творческого пересказа
П – выражать свою интерпретацию в форме эссе Вести диалог:
Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя).
Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»
Н – с помощью учителя
П – полностью самостоятельно
Относиться к иной точке зрения:
Н -принимать не похожую на свою точку зрения;
П – понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста); Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика).
Н:
Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения
П:
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Предотвращать и преодолевать конфликты.
Н:
- уважительно относиться к позиции другого,
- идти на взаимные уступки,
- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
П: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П
1.Айзатуллова З + + + + + + + + + + +
2.Девятаев Е + + + + + + + + + + + 3.Кулагина В + + + + + + + + + + + 4.Низамов Л + + + + + + + + + + + 5.Соколов Н + + + + + + + + + + + 6.Халилов А + + + + + + + + + + +
7.Яковлев В + + + + + + + + + +
Средний балл по классу 7 0 4 3 4 3 4 3 4 3 3 4 5 2 7 0 3 4 7 0 4 3
Средний % по классу 100% 0% 57% 43% 57% 43% 57% 43% 57% 43% 43% 57% 71,4% 28,6% 100% 0% 43% 57% 100% 0% 57% 43%
31311851752600
Вывод: уровень сформированности коммуникативных УУД учащихся 5 класса по биологии составляет:
необходимый уровень -67,49 % , повышенный уровень-32,51 %.
Доносить свою позицию: необходимый уровень – 78,5%,повышенный уровень -21,5 %.
Понимать других: необходимый уровень – 61,20%, повышенный уровень -38,78%.
Сотрудничать с другими людьми: необходимый уровень – 78,50%,повышенный уровень -21,50%.
Рекомендации:
Учить детей:
- высказывая свое мнение подтверждать аргументы фактами, явлениями и примерами из природы;
- критично оценивать свою точку зрения;
-воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста;
-вычитывать информацию, данную в не явном виде;
-предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
-уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Учитель биологии Немм Н.К.
Личностные действия (нравственно-оценочные умения)- оценка своих и чужих поступков
Н – необходимый уровень П – повышенный уровень
Оценивать ситуации и поступки Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях
5 класс
Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей:
Н - однозначные поступки
П - неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия.
Отделять оценку поступка от оценки самого человека
Н – в однозначно оцениваемых ситуациях
П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях
Н: Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
П: Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Объяснять, оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Н - однозначных поступков
П - неоднозначных поступков; а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми,
Осознавать и называть свои личные:
Н - качества и черты характера, мотивы, цели и результаты;
П -
ближайшие цели саморазвития
Объяснять, что связывает тебя – гражданина России
Н - с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны,
сопереживать им и проявлять эти чувства в добрых поступках.
П - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, Строить отношения с людьми других мировоззрений:
Н - Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
П - не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать правила поведения,
Н -
общие для всех людей, всех граждан России .
П - Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправном преодолению конфликта
Выбирать поступок
Н – в однозначно оцениваемых ситуациях
П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них
Н – принимать наказание
П - добровольно налагать на себя наказание
Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П
1.Айзатуллова З + + + + + + + + + + 2.Девятаев Е + + + + + + + + + + 3.Кулагина В + + + + + + + + + + 4.НизамовЛ + + + + + + + + + + + 5.Соколов Н + + + + + + + + + + 6.Халилов А + + + + + + + + + + 7.Яковлев В + + + + + + + + Средний балл по классу 1 7 7 0 7 0 7 0 1 6 0 7 1 6 0 7 7 0 7 0
Ср.% по классу 14 86 100 0 100 0 100 0 14 86 0 100 14 86 0 100 100 0 100 0
3188335-381000
Вывод: уровень сформированности личностных УУД учащихся 5 класса по биологии составляет:
необходимый уровень -57% , повышенный уровень-43 %.
Оценивать ситуации и поступки: необходимый уровень – 71%, повышенный уровень -29 %.
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей: необходимый уровень – 57%, повышенный уровень -43%.
Самоопределяться в жизненных ценностях: необходимый уровень – 23%, повышенный уровень -77%.
Рекомендации:
Учить детей:
- оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия,
- отделять оценку поступка от оценки самого человека в неоднозначно оцениваемых ситуациях;
- учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей, а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми,
- осознавать себя гражданином России и целой частью многоликого изменяющегося мира;
- строить отношения с людьми не допуская их оскорбления, высмеивания.
Учитель биологии Немм Н.К.