Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

Тестовая работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса
по теме: «Глагол».

1.На анализ.
1.1.Найдите соответствие:
а) Существительное 1) Спряжение
б) Глагол 2) Склонение
в) Наречие 3) Неизменяемость

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

Глагол - ., которая обозначает ..................
и отвечает на ..

1.3.Какой из терминов лишний и почему?
Вид, время, лицо, род, число, неодушевленность
_______________________________________________________________________________

1.4. Подчеркните глаголы как члены предложения.
Все просили ее спеть.
Век живи – век учись.
Далече грянуло ура!

2. Задания на синтез и обобщение.
2.1. Общим признаком глаголов: подходить, рассчитывать, выворачивать - является -
_______________________________________________________________________________

2.2. Назовите тип спряжения, соответствующий определению: к этому спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на – ить, исключая брить, стелить, а также 11 исключений.
а) 1 спряжение
б) 2 спряжение

2.3. Выберите правильный ответ.
1. говоришь
2. увлеч
3. он двигаеться

3 Задания на сравнение:
3.1. Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. ____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________

3.2. Что общего между глаголами – говорить, двигать, утверждают?
1) это глаголы несовершенного вида;
2) эти глаголы стоят в неопределенной форме;
3) эти глаголы относятся ко второму спряжению.

3.3. Чем отличаются эти глаголы: смотришь, выписывают
1)_____________________________________________________
2)_____________________________________________________
3)_____________________________________________________

4.Задания на причинно-следственные связи:
4.1. Продолжите ряд: настоящее время, прошедшее,
4.2.Расположите в логической последовательности:
Время, число, спряжение, род, лицо.
_______________________________________________________________________________________

5. Задания на умения делать выводы.
Перед суффиксом –л- в глаголах пишется гласная инфинитива, следовательно, чтобы не ошибиться в написании гласной перед суффиксом прошедшего времени , нужно____________________________ _______________________________________________________________________________________.

6. Задания на уровень развития регулятивных УУД:
6.1.Составить план устного ответа «Глагол»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Определите из нескольких алгоритмов действий самый эффективный, свое мнение докажите:
Как определить спряжение глагола?
1) Поставить глагол в неопределенную форму; определить время глагола;
2) Поставить глагол в неопределенную форму, поставить глагол в 3 лицо множественного числа, определить, не относится ли данный глагол к исключениям;
3) Поставить глагол в неопределенную форму, поставить глагол в 3 лицо множественного числа, определить вид глагола;

6.3. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения.
Красота спасет мир.
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
7. Задания на уровень коммуникативных УУД:
7.1. Прочитайте текст, сформулируйте главную мысль, сделайте и объясните вывод.
Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой – взаимопонимание разных народов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными.
Для того чтобы правильно написать гласную в личном окончании глагола, нужно поставить глагол в ______________________________, затем проверить __________________
________________________, а также убедиться в том, что _____________________________.

7.3.Напишите короткий монолог от имени глагола.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15