Тексты для начинающих читать (6лет)

Кло-у-ны!

Жи-ли кло-у-ны Бом и Бим.
Бо-му на нос се-ла му-ха.
Бим дал по но-су Бо-му.
Бац! И нет му-хи.
У-ра!

По-че-му Бо-му бы-ло не боль-но?


Мой щенок.
Э-то мой ще-нок. Е-го зо-вут Пиф.
Он лю-бит мя-со. Пиф не пёс, а чу-до.
Он не ле-зет на стол. Пиф ест из мис-ки.

На-ри-суй ще-ноч-ка Пи-фа.

***
-Как те-бя зо-вут?
-Ме-ня зо-вут Бу-сля.
Я жи-ву на Лу-не.
Я там о-дин.
Тут я и-щу се-бе дру-га.
-А я – Пе-тя. Мне то-же ну-жен друг.
И-дём ко мне.

По-че-му лу-на-тик груст-ный?

Прав-да э-то или нет?

Бык жи-вёт в буд-ке.
Му-ха в су-пе – э-то пло-хо.
Ры-бы хо-дят по зем-ле.
Гу-си ла-ют: «Гав-гав!»
Жи-раф не ест чип-сы.
Ка-кой клад ис-кал гном?
Э-то гном. Е-го до-мик в ле-су.
Гном це-лый день ищет клад. Но е-го ни-где нет.
У сос-ны нет. У бе-рё-зы нет.
Как же е-го най-ти?
Клад - это доб-ро-та.

Чай-ка.
Ми-ша по-шёл на мо-ре. Там на бе-ре-гу ле-жа-ла чай-ка. У неё бо-ле-ло кры-ло. Ми-ша взял чай-ку до-мой. Он дол-го ле-чил её. С тех пор чай-ка жи-вёт у Ми-ши. Ей х-ро-шо.

Кому помог Миша?
Ты помогал животным?

Про ко-ро-ву Маш-ку.
Жи-ла бы-ла ко-ро-ва Маш-ка.
Как-то раз о-на пош-ла на ры-нок и ку-ла там ро-лики.
О-на на-дела их на ко-пы-та и пош-ла на у-ли-цу.
Там ве-се-ло!
Сколь-ко ро-ли-ков ку-пи-ла Маш-ка?
Но-вый друг.
-Сы-но-чек! Кто это к нам при-шёл?

-Это мой но-вый друг, бе-ге-мот.
Я по-звал е-го к нам в гос-ти.
Мож-но е-му вой-ти? -

-Луч-ше по-гу-ляй с ним по у-ли-це.

По-че-му ма-ма цып-лён-ка не пус-ти-ла его дру-га – бе-ге-мо-та в до-мик?


Раскрась друзей!





До-мо-вой Ку-зя.
Спра-ши-ва-ет маль-чик:
-Ты кто, де-душ-ка?
Де-душ-ка от-ве-ча-ет:
-Я- до-мо-вой Ку-зя. Я дав-но жи-ву в
э-том до-ме.
-Как э-то так? Ведь э-то наш дом!
-И мой то-же. Не бой-ся ме-ня. Я вам ну-жен. Я бе-ре-гу ваш дом от зла.
Уз-най, кто та-кой до-мо-вой.
Ки-ки-мо-ра Дусь-ка.
Ки-ки-мо-ра Дусь-ка жи-вёт в до-ме дя-ди Фе-ди. Дусь-ка час-то ша-лит. Э-той ночь-ю о-на за-лез-ла на стол. Там в ва-зоч-ке бы-ло пять кон-фет. Дусь-ка взя-ла их. Где же они те-перь?
Вер-ну-ла и про-ще-ни-я по-про-си-ла. По-том с дя-дей Фе-дей чай пи-ли.
Мо-ло-дец!

ПИСЬ-МО.
Ми-лый Се-рё-жа!
Как у те-бя де-ла?
У ме-ня всё хо-ро-шо.
По-сы-ла-ю те-бе пи-рожки и но-вы-е
ва-лен-ки.
Це-лу-ю!
Тво-я ба-бу-ля.


А у те-бя есть ба-буш-ка?
Что бы ты ей на-пи-сал?

Подчеркни правильные ответы.
1.Сло-ны бы-ва-ют: ро-зо-вы-е, зе-лё-ны-е, се-ры-е.
2. Мыш-ка: силь-на-я, ма-лень-ка-я, слад-ка-я.
3. А-ку-лы бы-ва-ют: пу-шис-ты-е, злы-е, ве-сё-лы-е.
4. Дед Мо-роз са-мый: доб-рый, жад-ный, вред-ный.

Кук-ла.
У од-ной де-воч-ки бы-ла лю-би-ма-я кук-ла. Она час-то иг-ра-ла с ней. Но как-то раз па-па по-да-рил ей ко-ти-ка. Те-перь де-воч-ка иг-ра-ла толь-ко с ним.
Но од-наж-ды она у-ви-де-ла сво-ю кук-лу. Иг-руш-ка ле-жа-ла под ди-ва-ном и бы-ла вся в пы-ли.
Де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу.
С э-то-го дня они ста-ли иг-рать вмес-те: де-воч-ка, ко-тик и кук-ла.
По-че-му де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу? На-ри-суй сво-ю лю-би-му-ю иг-руш-ку.

Что ты лю-бишь де-лать?
Под-черк-ни нуж-ные сло-ва.
петь кричать
чихать играть
кушать спать читатьгулять бегать рисовать, хохотать
плакать, лежать











 р Рисунок 0Рисунок 1