Презентация на тему Приёмы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов


МБОУ «Ижморская средняя общеобразовательная школа№1» Приёмы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классовУчитель начальных классов Иванникова Лариса Викторовна ЧТЕНИЕ является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения: - дыхательная гимнастика Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата:читаем быстро, смотрим внимательно;читаем гласные с ударением на одном их них: на — на - нана - на — на но — но - ноно - но — но читаем цепочку слогов: ли – са – ло - си – жу – кичитаем слова с наращиванием: по-вар, жар, смей, пей, шёл, вёл Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд: Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям: - чтение сочетаний согласных с гласными; - чтение медленно, в умеренном темпе, убыстряя темп:жзи тно ктридру зби стру Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания: - найди лишнюю букву: О И Б Я У - найди лишнее слово: слон медведь тигр лев бабочка кошка Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух: - «Игра в прятки»; - «Игра догони»; - чтение со счётом Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания: - «Помоги гласным и согласным подружиться»; - «Вынь по одной букве»; - «Добавь букву»; - «Соедини слова» Упражнения, развивающие логическое мышление - «Переставь буквы»:В лесу на сосне дисит теляд - «Составь предложение из слов:озеро, медведь, карандаш» Упражнения для речевой зарядки: - дифференциация сходных слогов и слов:СА – ЗА МА – МЯ ГОЛ – КОЛСО – ЗО МО – МЁ ГОРА – КОРА - чтение слогов по подобию: А – НА – ЗА – ЛА О – НО – ЗО – ЛО - чтение слов по подобию:МАК – РАК - БАК - чтение слов с наращиванием согласных:НИЗ – ВНИЗ ПЛЫЛ – ВСПЛЫЛЧАЙ – ЧАЙНИК ДВОР – ДВОРНИК - чтение слогов и слов с подготовкой:А – АН – БАН – БАНТО – ТО – СТО – СТОЛ – СТОЛБчтение слов, полученных путём перестановки букв: ПИЛА – ЛИПА КОЗА - КОСА Источники: Волина В. В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 2012.Горецкий В. Г., Тикунова Л. И. Тематические и контрольные работы по чтению в начальной школе.- М.: Дрофа, 2010.Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – М.: Просвещение, 2013.Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.- М.: Дрофа, 2014.http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/natali73123.e5/0_3b7c2_15f1b86c_XLhttp://cs419216.vk.me/v419216208/6667/V_t2GTHq39c.jpg http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg