Технологическая карта урока по теме Естественный отбор и его формы 11 класс
Учитель Биологии – Залевская Ольга Сергеевна
Технологическая карта урока
Предмет - Биология
Класс - 11 класс
Тема урока - Естественный отбор
Тип урока - комбинированный
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.Организационный момент
Целеполагание
«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».
Отвечают на приветствие учителя
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя
Умение настраиваться на занятие
2. Постановка цели и задач урока
«Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса
урока переведете баллы в оценку.»
Вопросы для повторения:
Что такое популяция?
Перечислите факторы эволюции.
Назовите эволюционную роль мутаций.
Отвечают на вопросы учителя.
Ответы:
Популяция - это совокупность организмов, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.
Факторы эволюции:
Мутационный процесс
Популяционные волны
Изоляция
Естественный отбор
3. Эволюционная роль мутаций – мутационный процесс источник резерва наследственной изменчивости популяций.
Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.
Контроль правильности ответов обучающихся
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
3. Актуализация знаний
Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал, необходимый для изучения новой темы.
Учащимся предлагается тест по теме «Факторы эволюции».
Тест проверяется в парах взаимопроверкой ( правильные ответы теста на доске).
Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.
Выполняют самостоятельно задание.
Компетенция обучающихся в области биологии
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя
Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в парах.
Самоконтроль.
Регуляция учебной деятельности.
4. Первичное усвоение новых знаний
Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. Демонстрация ЭОР.(мультимедийная презентация).
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Наблюдение за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради.
Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.