Требования к содержанию и организация метода проект
Требования к содержанию и организации
проведения учебного проекта
1 (Плохо)
2 (Слабо)
3 (Хорошо)
4 (Отлично)
Связь с учебной программой и учебным планом
Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом.
Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы.
Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени.
Проект полностью ориентирован на действующую программу
и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.
Содержание проекта
Нет логической последовательности в
изложении материала, были допущены ошибки.
Отсутствуют самостоятельные
исследования учащихся.
Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют
образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся.
Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны основополагающими
вопросами и вопросами темы учебной программы.
Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект не поддерживает обучение разных типов учащихся.
Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют
основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели и темы обучения изложены и частично поддержаны
основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы.
Некоторые цели обучения
соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект минимально поддерживает разноуровневое обучение.
Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и
поддержаны основополагающими
вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют
образовательным минимумам. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.
Соблюдение авторских прав
Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав.
Содержание проекта
Материалы проекта включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав.
Материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации.
Оригинальность
Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.
Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных
источников информации.
Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и
проанализированным
материалам, использованием
широкого спектра первоисточников.
Мультимедийные средства
Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания.
В материалах проекта
используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется
несистематично.
В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень
широко, и их использование всегда педагогически оправдано.
Материалы проекта богаты
·2оригинальными элементами
мультимедиа, усиливающими
содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов
Использование педагогических технологий
При разработке проекта
авторы ориентировались на традиционные методы
обучения и передачу знаний от учителя к учащемуся.
В проекте использованы
отдельные элементы новых
педагогических технологий,
учащимся предлагается работа по группам.
В проекте широко используются новые педагогические технологии,
преобладает групповая
деятельность учащихся, большой акцент делается на самостоятельное
исследование и поиск информации.
Проект полностью сориентирован на личностно- ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
Работа в группе
Роли между участниками
проекта распределены не были, коллективная
деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом.
Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно.
Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы.
Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы.
Графический
Графический дизайн
Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее
восприятию содержания
проекта.
Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно - отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля.
Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга.
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.
Оценивание успеваемости учащихся
Инструменты оценивания
намеченных целей обучения не включены.
Инструменты оценивания
намеченных целей обучения не включены, или учащиеся не в состоянии их правильно оценить. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала не ясна. Инструменты оценивания содержат только общие критерии.
Включены инструменты для оценивания почти всех намеченных целей обучения. Прослеживается некоторая связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала. Инструменты оценивания содержат некоторые тематические критерии, которые могут быть непонятны учащимся.
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и
оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.
Организация применения проекта в школе
Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного
проекта не завершены.
Учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности.
Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализовывать только в собственном классе учителя.
Описание учебного проекта отображает последовательность
мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении.
Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.
Оригинальность
Заголовок 115