Работа с таблицами Microsoft Office Publisher


План урока
теоретического обучения в группе №2 по профессии «Оператор компьютерного набора, учетчик по регистрации бухгалтерских данных», предмет - «Основы технического редактирования и оформления текста»
«Мало знать, необходимо и
применять. Мало хотеть,
необходимо и делать ».
(И. Гете)
Тема программы: «Основы работы с издательской программе»
Тема урока: «Работа с таблицами»
Цели урока:
а) учебная: формировать знания, умения и навыки по форматированию таблиц, изменении размера, осуществлению перемещения и по размещению их в публикации; формировать навыки по использованию таблиц при созданию документов;
закрепить и совершенствовать умения и навыки по построению таблиц, умения и навыки в работе с изображениями, по использованию макетов;
б) развивающая: развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать учебный материал и уметь его применять при выполнении практических упражнений;
в) воспитательная: воспитывать ответственность за конечный результат работы, воспитывать добросовестность, исполнительность, формировать эстетическую культуру, умение видеть красоту природы.
Дидактическая цель: восприятие, закрепление, совершенствование, применение знаний, умений.
Тип урока - комбинированный
Вид урока - смешанный (беседа, просмотр видео - урока, выполнение упражнений)
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.
Дидактическое обеспечение: видео - урок «Работа с таблицами», презентация для опроса в начале урока «Мозаика», конспект урока, карточки - задания для практического выполнения, электронные тесты №1, №2, №3, инструктивные материалы (создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Office Word, создание таблиц в Microsoft Office Publisher), карточка- задание для подведения итога урока (прием доклад с осложнением), карточка- задание для подготовки предупреждений, которые будут произнесены перед выполнением практического задания во избежание ошибок, образцы документов, будут создавать ученики во время практического задания.
Материально - техническое обеспечение: ПК в количестве 10 шт, мультимедийный проектор, экран, образцы таблиц, созданных средствами программы Microsoft Office Publisher, музыкальные фразы из произведения Мориса Равеля «Болеро», музыкальная фраза из произведения Арама Хачатуряна «Танец с саблями», нагрудные эмблемы профессии «Оператор компьютерного набора» с табельным номером ученика (цветные в соответствии с уровнями знаний),
Программное обеспечение: Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word,
Microsoft Office Power Point, программы для создания тестов - Self - Checking Test 0.0. и DIPT, программы для создания видео-урока - FastStone Capture, Windous Live.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядный, практический, опережений обучения, информационно - коммуникационный.
Межпредметные связи: информатика, охрана труда, технологии компьютерной обработки информации, текстовый редактор.

Ход урока
Начало урока (музыкальная фраза 1).
1. Организационная часть.
Приветствие преподавателя. Проверка готовности учащихся к уроку. Выявление отсутствующих на уроке, используя рапортичку дежурного.
Активизация внимания учащихся.
2. Сообщение темы и цели урока.
На доске написана тема урока, но прочитать её нельзя – закрыта.
Тему не объявлять сразу, а с помощью наводящих фраз заставить студентов догадаться о чем будет идти речь. Только после этого открыть тему.
Тема программы: «Основы работы с издательской программе»
Тема урока: «Работа с таблицами» (тему можно не сразу вывесить на доске, а приводя вопрос, ученики сами могут сказать о чем будет идти речь)
- Мы сегодня должны научиться работать с таблицами, перемещать их, вращать, увеличивать и уменьшать их размер, выполнять заполнения информацией вниз по столбику и вправо по строке, добавлять столбцы и строки, размещать таблицу в публикации. Также закрепим знания по работе с макетами при создании документов с использованием таблиц, повторим и закрепим знания и навыки по работе с изображениями.
На партах в ваших тетрадях находится конспект данного урока, дежурные позаботились и вклеили в ваши тетради перед уроком эти конспекты. На рабочих местах за компьютерами на небольших подставках находятся инструкции и задания для практического выполнения.
Помогать сегодня мне будут - Пономарева Оля во время практического задания и тестирования. Один из учеников сделает предупреждение перед выполнением практического задания. Он получает карточку, его задача внимательно анализировать излагаемый материал, самостоятельно отбирает те моменты, где можно допустить ошибку. Разрешается делать записи в карточке в течение урока. Особая задача у второго ученика, он получает карточку, в которой он также может делать пометки во время урока. (Приложение №9) Ему нужно ответить на вопрос - что вынесли из урока и чему научились? В карточке приведена схема ответа (начальные слова), а также несколько слов, которые на первый взгляд не относятся к уроку, но их нужно «вплести» в свой доклад (прием «доклад с осложнением»3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Использование таблиц достаточно популярное. Они позволяют компактно представлять значительные объемы информации. Таблицы встречаем в бухгалтерском учете, статистике, они используются для подтверждения определенных аргументов и выводов. Таблица в статистике по своему логическому содержанию рассматривается как «статистическое предложение», имеющее своё подлежащее и сказуемое. Подавляющее количество бухгалтерских документов организованы в виде таблиц. Поэтому данная тема важна и требует внимательного изучения.
(Напоминание о соблюдении правил охраны труда).
4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Два ученика работают с электронным тестом. Пономарева Оля следит за результатами и заносит их к карт1. (Приложение12-13)
Другие отвечают на вопросы МОЗАИКИ(презентация)
Квадраты закрашены в цвета, которые соответствуют уровням учебных достижений учащихся (зеленый - высокий, желтый - средний, красный - низкий). Вопросы, которые находятся в этих квадратах также соответствуют уровням учебных достижений учащихся.
- Изучая данную программу мы встречались с вопросом создания таблиц, видели макеты публикации, созданные с использованием таблиц. С построением таблиц мы имели дело при работе в текстовом редакторе Word. Давайте напряжем свою память - «хранительницу информации» и вспомним то что мы уже знаем, чтобы усовершенствовать свои знания и приобрести новые.
- Внимание на экран !!! Ответьте на вопросы.
1. Что собой представляет таблица?
2. Как создать таблицу в программе Microsoft Office Publisher?
3. Чем можно объяснить широкое использование таблиц?
4. Добавить столбик или строку в таблице.
5. Чем похоже и чем отличается создания таблицы в программах Microsoft Office Publisher и Microsoft Office Word? (Приложения 3-4)
6. Сколько форматов таблиц предусмотрено программой Microsoft Office Publisher?
7. Глядя на образцы созданных таблиц, какие можно выдвинуть требования к их созданию? (Приложение №8)
8. Макеты каких публикаций созданы на основе таблицы?
9. Можно ли импортировать в среду Microsoft Office Publisher таблицы, созданные в других программах?
Переходим к изучению новой темы.
5 Восприятие и осознание нового учебного материала. (12 י)
5.1 Объяснение преподавателя.
В Microsoft Office Publisher таблицу можно создать двумя способами - через пункт меню Таблица и с помощью соответствующей кнопки панели инструментов «Объекты». В обоих случаях появляется окно «Создание таблицы», где нужно выбрать количество столбцов, строк и выбрать формат
таблицы. Форматы в текстовом редакторе не предусмотрены. Таблица в Microsoft Office Publisher рассматривается как объект и имеют свойства объекта.
Ее можно поворачивать, вращать, заливать цветом, перемещать, изменять границы. Программа Microsoft Office Publisher различает объекты, для этого только нужно выделить таблицу.
Запомните !!!
1) Чтобы добавить строку в конце таблицы нужно поставить курсор в правую нижнюю ячейку и нажать клавишу ТАВ.
2) При увеличении текста ячейки увеличиваются. Если нужно заблокировать изменение размера ячейки, то нужно отменить флажок «Увеличение по размеру ячейки» в меню «Таблица».
3) Для разбивки по диагонали нужно выделить ячейку, выполнить команду Таблица - Диагонали, выбрать «Делить вниз» или «Делить вверх», нажать ОК.
4) Размер ячейки разделенной по диагонали не увеличивается при увеличении количества текста.
5) возможность копировать данные вниз и вправо. Для этого выделяем строку или столбец, в первой ячейке содержатся данные, которые копируются и выполняем команду Таблица - Заполнить справа (Заполнить вниз).
5.2 Просмотр видео - урока «Работа с таблицами»
5.3 Работа с конспектом.
6.Закрепления и повторение нового учебного материала. (3 י)
- Ответьте на вопрос.
1) Часть текста в ячейке скрытая, как его просмотреть?
2) Как меняется размер ячейки, которая была разделена по диагонали при увеличении количества текста?
3) Как можно задать расстояние от таблицы в тексту при стиле обтекания «Вокруг»
4) Способы вызова окна «Форматирование таблицы»
5) Способы разбиения ячеек по диагонали
6) Способы размещения таблицы в публикации
7. Формирование умений при выполнении практического задания (выполняется на компьютере). (16 י)
7.1 Пояснения к выполнению практических заданий
- Ученики подгрупп №1 и 2 выполняют разноуровневые задания на компьютерах (Приложение №6), кто за каким рабочим местом работает определите по таблице соответственно вашему табельному номеру. Ученики третьей группы работают на рабочем месте с подключенным проектора и выполняют задачи из приложения №7. Условия заданий, которые выполняются на компьютерах (первое на размещение таблицы в публикации, второе на создание документа с использованием таблицы) и инструкции находится на подставках,(Приложение №11) отдельно образцы создаваемых документов (Приложения № 10,15,16,17,18 , 19)
(Сообщение о времени, в течение которого учащиеся будут выполнять практические упражнения). Преподаватель работает с третьей группой, ученица Пономарева Оля следит за выполнением работы (особенно первая задача) по рабочим местам 1, 2, 3, 4, 6, 8.
7.2 Предупреждение ошибок.
Предоставляется слово ученику, у которого была задача на отслеживание тех моментов, где могут допускаться ошибки. Преподаватель исправляет и дополняет ученика в случае необходимости.
7.3 Работа учеников за компьютером (рабочие места 1-4, 6, 8, 10, 11 (проектор).Одновременно 1-2 учащиеся проходят электронный тест по теме, которая изучается (Приложение № 14)
За 2 - 3 минуты до конца выполнения практического задания звучит музыкальная фраза. ( «Болеро» Равеля, музыкальная фраза № 3)
Преподаватель обходит рабочие места и обращает внимание на выполнение второй задачи
8. Подведение итогов урока и оценивания. (5- 6 י)
Ответить на вопрос, что вынесли из урока и чему научились? (Семипудовий, светоносная, удивительные) Предоставляется возможность ученику, которому давалось задание вначале урока. В случае неполного ответа обратиться к ученикам со следующими вопросами.
8.1 Диалог с учениками.
8.1.1 Что Вам на уроке понравилось, а что нет?
8.1.2 Что помогло усвоить материал?
8.1.3 Как вам больше нравится работать самостоятельно или в составе малой группы?
8.1.4 Достаточно в карточках-заданиях было информации для выполнения задания?
8.2 Сообщение и обоснование оценок.
9.Сообщение домашнего задания.
Создать более сложное объявление и по структуре( таблица и другие графических элементы). (Приложение)
Звучит музыкальная фраза ( «Болеро» Равеля, музыкальная фраза № 2), извещая о конце урока.

Использованные источники
1. Гуревич Р.С. Теоретические и методические основы организации обучения в профессионально-технических учебных заведениях: Монография / Под ред. С.У. Гончаренко. - Киев: Высшая школа, 1998. - 229 с.
2. Денисюк Б. Передовой опыт - пять проблем внедрения. - Киев: Директор школы, 2001. - №12 (156). - С. 17-28.
3. Десятниченко Н.М. Описание педагогического опыта. - Харьков: Информ.-практической. бюллетень «Все для учителя», 2001. - №9. - С. 3-12.
4. Инновационные методики обучения в профессионально-техническом образовании / Под ред. И. Козловской. - Львов: Сполом, 2006. - 180 с.
5. Каплуновский Р. Оптимизация педагогического процесса // Образование. Техникумы. Колледже. - 2005. - №1. - С. 14-15.
6. Ковальчук В. Инновационные подходы к организации учебного процесса в ПТУ: Спецкурс. - Киев: Школьный мир, 2009. - 134 с.
7. Ковальчук В. Инновационные подходы к организации учебного процесса в ПТУ: Спецкурс. - Киев: Школьный мир, 2009. - 134 с.
8. Комплексный подход к применению педагогических технологий: Учебно-практическое пособие / Михайлова Н.Н., Семенова А.А. - М .: Институт развития профессионального образования, 2001. - 132
9. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения: Учебное пособие с практикумом. - 3-е изд. - М .: Изд. центр «Академия», 2008. - 288 с.
10. О Государственной целевой программе развития профессиональной - технического образования на 2011 2015 годы, приказ № 541 от 07.06.2011 года
11. Лопатина Т.С. Педагогические требования к анализу урока: Метод. реком. - М .: ВНМЦ ПТО, 1999. - 50 с.
12. Методическое пособие по вопросам методической работы в профессионально-техническом учебном заведении. - Киев: Укркомунквалификация, 2001. - 25 с.
13. Никулина А.С., Силаева И.Е., Шевчук С.С. Современный урок в профессиональной школе: проектирование, организация, анализ: Методическое пособие. - Донецк: ДИПО ИПП. - 2008. - 160 с.
14. Силаева И.Е., Шевчук С.С., Костюченко М.П. Инструктивно-методическая деятельность руководящих кадров профессионально-технических учебных заведений: Метод. реком. - Донецк: ДИПО ИПП, 2005. - 79 с.
15. Шевчук С.С. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта: Метод. реком. - Донецк: ДИПО ИПП, 2004. - 80 с.
16. Гон А.Прийомы педагогической техники: Свободный выбор. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие. - Луганск: Учебная книга, Янтарь, 2004. - 84с.
17. Риквинд И. Я. Информатика. Учебник. - Киев: Генезис, 2011.- 302с.
18. Бодрик А.А. Информатика. Пособие. . - Киев: Литера ЛТД, 2012.- 112с.
19. Леонтьев В. Новейшая енциклопедия компьютера. - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 799с.
     20. http://www.irf.kiev.ua
21. http://www.ostriv.in.ua
     22. http://www.osvita.org.ua
Вопросы электронного теста №1 «Работа с программой Microsoft Office Publisher»
1.Программа Microsoft Office Publisher - это?□ профессиональная издательская система;
□ настольная издательская система;
□ непрофессиональная издательская система;
□ редактор для обработки текста и графики.
2.К компьютерным публикациям относят:
□ видеоклипы;
□ электронные презентации;
□ электронные публикации;
□ звуковые файлы.
3. Какие загрузки программы будут неверными?
□ открытия уже созданной публикации;
□ Пуск → Все программы → Microsoft Office → Microsoft Office Publisher
□ Пуск → Все программы → Стандартные → Microsoft Office Publisher
□ с помощью ярлыка на рабочем столе.
4.К какой категории могут относиться шаблоны публикаций?
□ презентации и веб - узлы;
□ пустые страницы;
□ статьи для печати;
□ электронная почта
5.Какой вид компьютерных публикаций нельзя создать в Microsoft Office Publisher?
□ коллаж
□ буклет
□ бюллетень
□ визитка
6.Как называется автоматический перенос текста в следующее текстовое поле?
□ автопереход□ автоперетекание□ перенос
□ автозаполнение7.Какие объекты находятся на панели инструментов?
□ значки
□ клавиши
□ кнопки
□ команды
8.Какие обтекания рисунка применяются по умолчанию?
□ вокруг рамки;
□ по левому краю
□ по контуру
□ по правому краю
□ с пустой рамкой;
□ с колонтитулами;
□ с любой рамкой;
□ с рамкой, в которой есть текст.
10.Файл, созданный программой, имеет расширение -
□ .pub□ .ppt□ .rtf□ .potВопросы электронного тесту№2 «Работа с программой Microsoft Office Publisher»
1. Как вызвать на экран панель инструментов «Объекты»?
□ Вставка → панели инструментов → Объекты;
□ Вставка → Панель инструментов Объекты ;;□ щелкнуть правой кнопкой мыши в зоне монтажного стола;
□ CTRL + F1.
2. Как называется автоматический перенос текста в следующее текстовое поле?
□ автозаполнения;
□ автоперенесення;
□ автоперетекание;
□ автопереход.
3. Текстовую рамку можно связывать с ...?
□ с полем, в котором есть текст;
□ с колонтитулами;
□ с пустой рамкой;
□ с любой рамкой.
4. Как добавить страницу в публикации?
□ Вставка → Страница или СTRL + SHIFT;
□ Показать → страницы;
□ СTRL + N;
□ СTRL + S
5. Как выполняется связывание текстовых рамок?
□ выделяем текстовую рамку, нажимаем кнопку «Создать связь»
□ выделяем рамку, нажимаем кнопку «Создать связь», переносим курсор в поле, с которым связываем;
□ выделяем обе текстовые рамки, выполняем группировки;
□ пользуемся кнопкой «Выбор объекта»
6. Где размещается по умолчанию панель инструментов «Объекты»?
□ в каком - либо месте;
□ слева у панели задач;
□ справа от панели задач;
□ справа от рабочего стола программы.
7. Как восстановить область задач?
□ Вид → Панель инструментов → Область задач или CTRL + F1;
□ Вставка → Панель инструментов → Область задач;
□ Вставка → Объекты → Область задач;
□ вызвать динамическое меню на рабочем столе программы.
8. Как добавить таблицу к публикации?
□ Вставка → Таблица;
□ через динамическое меню;
□ с помощью кнопки на панели «Объекты»;
□ через главное меню.
9. Как создать стиль?
□ Вид → Стили и форматирование;
□ Вставка → Стиль;
□ Формат → Стили и форматирование;
□ Вставка → Стили и форматирование.
10. Сколько форматов таблиц имеет программа?
□. 1
□. 7
□. 10
□. более 10


Конспект урока
Тема: «Работа с таблицами»
1. Для пропорционального изменения размера таблицы выберите угловая маркер и перетащите его мышью, удерживая клавишу Shift.
2 Изменение ширины таблицы. Чтобы изменить размер таблицы, выберите верхней, нижней или боковой маркер и перетащите его.
3 В меню «Таблица» есть вкладка «Увеличить по размеру ячейки». Установлен флажок дает возможность расширять таблицу при увеличении текста.
4 При добавлении столбцов и строк в таблице выполняют команду Таблица → Столбик слева или справа. При добавлении одной колонки или строки выделять столбцы или строки нужно, достаточно поставить курсор в столбик или строчку. Если добавляют две колонки, то выделяют также два столбика.
5 Разделение ячейки по диагонали. Таблица → Диагонали. Размер ячейки, разделенной по диагонали, не меняется с увеличением текста.
6 Окно «Форматирование таблицы» может вызываться несколькими способами:
1) Дважды щелкнуть по границе таблицы; 2) Воспользоваться динамическим меню;
3) Выделить таблицу и выполнить команду Формат → ТАБЛИЦА
6.1 Вкладка «Размер». Флажок «Сохранить пропорции» устанавливается для того, чтобы сохранить пропорциональное отношение параметров Высота и ширина. Перед началом работы устанавливается данный флажок. Если мы будем изменять масштаб, то одновременно будет меняться размер в сантиметрах. Есть возможность вернуть таблицу на конкретный угол.
6.2 Вкладка «Макет» Данная вкладка используется для задания точного положения таблицы на странице. Кроме того, она используется для установки параметров обтекания текста таблицы, которая помещена поверх текстового поля или авто фигуры с текстом. Так что на данной вкладке можно задать два режима: в тексте или точно.
Перед началом работы проверьте порядок размещения таблицы и текста, таблица должна быть на переднем плане.
6.2.1 Положения таблицы - «точно». Задаем положение таблицы по горизонтали и вертикали. Существует привязки к точке отсчета - от левого верхнего угла (по умолчанию), от правого верхнего угла, от центра.
Для задания обтекания текста нужно в группе «Стиль обтекания» выбрать один из вариантов - Вокруг, По контуру, Сквозное, Сверху вниз., Указать способ размещения текста:
Вокруг (размещение текста с обеих сторон таблицы)
Слева для размещения текста слева;
Справа - для размещения текста с правой стороны таблицы;
Во всех возможных местах. Этот параметр выбирается для размещения текста с той стороны таблицы, где есть больше свободного места.
Расстояние от текста в таблицу. Если установлен флажок АВТО то программа разместит текст на стандартном расстоянии от таблицы - 1 мм. Чтобы задать другую расстояние нужно снять флажок Авто и установить параметры - сверху, снизу, налево, направо.
6.2.2 Положения таблицы - «в тексте». Если задать положение объекта в тексте, то доступным будет выравнивание таблицы по горизонтали влево, вправо и перемещать вместе с текстом. В данном случае фиксируется положение таблицы. «Перенос вместе с текстом» применяется для того, чтобы таблица в тексте всегда находилась в заданном месте в строке текста.
7 Вкладка «Свойства ячейки». Изменение ширины полей ячейки.
Выделите ячейки, которые нужно изменить. В окне «Форматирование таблицы» выберите вкладку «Свойства ячейки». В группе «Поля надписи» введите нужный размер поля.
Можно задать поворот текста в ячейках таблицы. На этой вкладке можно задавать выравнивание текста в ячейках - во верхнему краю, по нижнему краю, в середине. Данная вкладка «Свойства ячейки» доступна только тогда, когда объект представляет собой таблицу.8
Пункт меню «Расположение» (выполнение свободного вращения и поворота таблицы), Расположение → Повернуть / Отразить → Свободное вращение (поворот влево или вправо на 90◦.
Карточка - задание
Тема: «Работа с таблицами»
Прием: доклад с осложнением(затруднением).
Задание. Подготовить ответ на следующий вопрос, пользуясь приведенной схемой, и использовав указанные слова (их «вплести» в доклад). Во время урока разрешается вносить пометки в таблицу.
Вопрос - Что вынесли из урока, чему научились?
Используйте и дополните
1. Я думаю …
2. На уроке ...
3. Сумели ...
4. Понравилось ...
Слова: светлоносная, удивительные, семипудовыйКАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
Тема: «Работа с таблицами»
Задача 1. При изложения материала особенно внимательно отследить моменты, где возможно допускать ошибки.
2. Перед выполнением практической части нужно сформулировать и объявить требования, которые нужно соблюдать, чтобы выполнить задание и не допустить ошибок.
3. Использовать обращения, произнести с интонацией. Во время урока разрешается вносить пометки в таблицу.
КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ
Задание №1
Лист №1. Положение объекта: точно
Создать таблицу 2 на 2, добавить во фрейм с текстом (Вставка → текстовый файл)
Задать положение объекта на странице:
По горизонтали - 6 см;
По вертикали - 5 см
Привязка - от левого верхнего угла.
Стиль обтекания «ВОКРУГ», обтекание текстом «Вокруг», расстояние от текста 1 см.
Лист №2. Создать таблицу 2 на 2. Положение объекта: в тексте.
Задать положение по горизонтали влево
Указать расстояние - слева - 0 см, другое 1 см.
Лист №3. Создать таблицу 2 на 2. Положение объекта: в тексте.
Задать положение по горизонтали справа
Указать расстояние - слева - 0 см, справа 2 см.
Задание №2.
Создать документ с использованием таблиц.
КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ
Задание №1
Лист №1.Створиты таблицу 2 на 2. Положение объекта: точно
По горизонтали - 4 см;
По вертикали - 5 см
Привязка - от правого верхнего угла
Лист №2. Создать таблицу 2 на 2, добавить в фрейма с текстом (Вставка → текстовый файл)
Положение объекта: в тексте.
Задать положение по горизонтали справа
Указать расстояние - слева - 0 см, справа 2 см.
Лист №3.Створиты таблицу, внутренние границы (линии) черного цвета, толщина 2,25 пункта. Внутренние границы красного цвета - 2 пункта.
Задание №2.
Создать документ с использованием таблиц, например календарь. Примените заливки, фон, измените рисунок. При желании можно создать собственный документ.
ВысокийДля работы за компьютером
КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ №1
Задача №1. Откройте файл Завдание1.pub (содержание файла представляет собой текст таблицы). Файл находится в папке Тренировочная. Выделите таблицу, вызовите одним из способов окно «Формат таблицы» и выполните следующие действия:
Лист №1. Положение объекта (таблицы): точно
Задать положение объекта на странице:
по горизонтали - 6 см по вертикали - 5 см; привязывания - от левого верхнего угла. Стиль обтекания «ВОКРУГ», обтекание текстом «Вокруг», расстояние от текста 1 см. Измените таблицы, используя «Автоформат».
Лист №2. Положение объекта: в тексте.
Задать положение по горизонтали влево
Указать расстояние - слева - 0 см, другое 1 см.
Лист №3. Положение объекта (таблицы): в тексте.
Задать положение по горизонтали справа
Указать расстояние - слева - 0 см, справа 2 см.
Задача №2.
Откройте файл Завдання2.pub в папке Тренировка. Создать документ с использованием таблиц.
Пользуйтесь образцами документов.
Достаточный

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ
Задача №1. Откройте файл Завдання1.pub (содержание файла представляет собой текст таблицы). Файл находится в папке тренировки. Выделите таблицу, вызовите одним из способов окно «Формат таблицы» и выполните следующие действия:
Лист №1.Положення объекта: точно
По горизонтали - 4 см;
По вертикали - 5 см
Привязка - от правого верхнего угла
Лист №2. Положение объекта: в тексте.
Задать положение по горизонтали справа
Указать расстояние: слева - 0 см, справа 2 см.
Лист №3.Створиты таблицу, внутренние границы (линии) черного цвета, толщина 2,25 пункта. Внутренние границы красного цвета - 2 пункта.
Задача №2. Откройте файл Завдание2.pub в папке Тренировка. Создать документ с использованием таблиц, например календарь. Примените заливку, фон, измените рисунок. При желании можно создать собственный документ.
Пользуйтесь образцами документов.
Средний
КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ № 3
Задача №1. Откройте файл Завдание1.pub в папке Тренировка. Выделите таблицу, вызовите одним из способов окно «Формат таблицы» и выполните следующие действия:
Лист №1.Положення объекта: точно
По горизонтали - 4 см; по вертикали - 5 см
Привязка - от правого верхнего угла. Измените таблицы, используя «Автоформат».
Задача №2.
Откройте файл Завдание2.pub в папке Тренировка. Создать документ с использованием таблиц, например календарь или другой документ (деловые бланки), используя макет.
Пользуйтесь образцами документов.
Другие образцы второго задания.
Достатній

Задача №2.
Откройте файл Завдання2.pub в папке Тренировка. Создать документ с использованием таблиц, например объявление или таблицу «Изучаем английский». Добавьте в таблицу рисунки из папки «Снежная зима», сделайте подписи на украинском и английском языках.
Пользуйтесь образцами документов.
Високий

Задача №2.
Откройте файл Завдання2.pub в папке Тренировка. Создать документ с использованием таблиц, например объявление (использовать макет «Студия» или «капсулы», таблицу «Изучаем английский» (без макета) или «Отчет по складу готовой продукции» (можно использовать только некоторые объекты макета). Добавьте к публикациям рисунки из папки «Снежная зима» в таблице «Изучаем английский» сделайте подписи на украинском и английском языках. Выбрать только одну публикацию для создания.
Пользуйтесь образцами документов.

Инструкция для создания объявления №1
1. Загрузить программу.
2. В публикациях для печати выбрать «Объявления».
3. Выбрать макет «Студия» в макетах информационных объявлений.
4. Рисунок уменьшить в размере и сместить к левому краю, так чтобы справа поместилась таблица (1 столбик, 3-4 строки, формат - регистрационная). Выделить рисунок, так чтобы маркеры стали серыми, изменить рисунок, воспользовавшись контекстным меню. Новый рисунок выбрать из папки «Снежная зима».
5. Добавить отрывные талончики, занести в них номер телефона, номера разместить посредине.
6. Удалить ненужную надпись, занести туда надпись «О БЪ Я В Л Е Н ИЕ », буквы большие, кегль 36, размещены посредине.
7. Установить фон, выполнив команду Формат - ФОН.
8. Так как объекты документа не разгруппированы - можно применять цветные и шрифтовые схемы.
Инструкция для создания календаря №1
1. Загрузить программу.
2. В публикациях для печати выбрать «Календари».
3. Выбрать макет «КАРТИНКА слева» в разделе «Календари на всю страницу».
4. Выделить рисунок, так чтобы маркеры стали серыми, изменить рисунок воспользовавшись контекстным меню. Новый рисунок выбрать из папки «Снежная зима», подписать его как «Снежные одежды»
5. Выделить таблицу, для дат применить следующее - шрифт - Georgia, кегль- 26 полужирный.
6. Изменить надпись названия месяца, примените- шрифт Georgia, кегль- 26 полужирный.
7. Установить фон, выполнив команду Формат - ФОН.
8. Так как объекты документа не разгруппировывались - можно применять цветные и шрифтовые схемы.
Инструкция для создания объявления №2
Загрузитьть программу.
1. В публикациях для печати выбрать «Объявления».
2. В макетах информационных объявлений выбрать макет «Капсулы».
3. Выделить рисунок, так чтобы маркеры стали серыми, изменить рисунок воспользовавшись контекстным меню. Новый рисунок выбрать из папки «Снежная зима».
4. Удалить ненужную надпись и занести туда надпись «ОБЪЯВЛЕНИЕ», буквы большие, кегль 36, размещены посередине.
5. Установить фон, выполнив команду Формат - ФОН.
6. Так как объекты документа не разгруппировались - можно применять цветные и шрифтовые схемы.