конспект урока математики Многоугольники, 2 класс

Урок математики и конструирования во 2 классе.
Тема: «Многоугольники»

Тип урока: комбинированный.
ОДЦ урока:
- Расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках.
Задачи:
- создать условия для формирования знаний о многоугольниках; - способствовать формированию умений перекраивать фигуры; - создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
- создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать; - способствовать формированию познавательных интересов, мотивации учебной деятельности.
Методы обучения:
Частично - поисковый.
Объяснительно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная.
Групповая.
Индивидуальная.
Средства обучения: - дидактический материал;
-ИКТ;
- магнитофон; - раздаточный материал.

Ход урока.
Организация класса.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо не молчи.

- Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет - топайте:
Быть очень внимательным
Точно и правильно выполнять задания
Бегать на уроке
Проводить минутку отдыха
Не допускать ошибок

II. Устный счет.
(слайд №1) и такие же карточки у детей на партах.
-Назовите числа в порядке возрастания.
- Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.
- Кто получился? Проверьте.
- Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?
- Какая фигура лишняя? Почему? (нет углов)

III Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.

IV Новый материал.
Дидактическая игра “Что лишнее?”
– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?
а) треугольник (слайд №2) б) треугольник в) пятиугольник г) круг

(слайд №3)
- Каждая из этих фигур имеет стороны и углы. По количеству углов фигура и получает своё название.
-Как называется эта фигура? (тр-к)
- Это квадрат
-Это прямоугольник.
- Это четырехугольник.
-А квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками? (Да) Почему? (4 угла).
-Как называется эта фигура? (пятиугольник, потому что 5 углов, шестиугольник – 6 углов и т.д.)
- Как назвать все эти фигуры одним словом?
- Образуйте слово из данных слов: угольник, много.
Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.

V. Работа в тетрадях.
- У вас на партах многоугольники. Выберите лишнюю фигуру. Назовите. (У детей фигуры и 1 лишняя. На обратной стороне многоугольника буква)
Переверните фигуры и составьте вместе слово (задача).
Что будем делать?
(слайд №4)
А) Откройте тетради, запишите число. Будем решать задачу.
(слайд №5)
Разбор задачи.
Решение самостоятельно.
Проверка на экране.
Б) Тем, кто решил задачу, дается карточка (количество точек – по убывающей)
- Поставьте точки в тетради в любом порядке и по линейке постройте многоугольник. Что получилось?
ФИЗМИНУТКА. (музыка)
(слайд №6)

VI. Моделирование
– Сейчас мы будем строить многоугольники из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Как называются предложенные вам фигуры (треугольники). Прочитайте задание и постройте многоугольник. (Конверты с треугольниками и задание)
(слайд №7)
-Какой многоугольник у тебя получился?
- Вот такие многоугольники построила я.

(слайд №8)
–Мы с вами учились составлять многоугольники из частей, а теперь я вам предлагаю сделать фигурку из многоугольников по картинке. (На магнитных досточках четырехугольники, разделенные на части).
(работа в парах)
Выставка работ.
- Я тоже составила фигурки. (слайд №9)

Вывод: Из многоугольников можно составить другие многоугольники и интересные фигурки.

VI Обобщение.
- Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырёхугольник.
Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырёхугольник.
Круг - это многоугольник.
Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VII Итог урока. Рефлексия.
- Встаньте, выйдите к доске, возьмитесь за руки. Давайте построим многоугольник. Получился крепкий, большой и красивый многоугольник, как наш дружный класс.
(слайд №10)
-Посмотрите на доску. Урок математики прощается с вами и говорит вам «Спасибо» за работу.

Слайды.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 2. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 4. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

5.13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 6. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

7. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 8. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

9. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 10. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415




Root Entry