Урок математики в 1 классе Ломаная линия.
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА
Ломаная линия. Звено ломаной.
(тема урока)
1. ФИО (полностью): Пионицина Ирина Викторовна.
2. Место работы: МКОУ 1 – Петропавловская СОШ.
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: математика.
5. Класс: 1.
6. Тема и номер урока в теме: Ломаная линия. Звено ломаной. 1урок.
7. Базовый учебник: Моро М. И. и др. Учебник «Математика. 1 класс». 1 часть. - М.: Просвещение, 2011 г.
8. Цель урока: знакомство с понятиями ломаная линия, звено и вершина ломаной линии путём наблюдения и сравнения.
9. Задачи:
- обучающие: формирование представлений учащихся о ломаной линии и её видах, о звеньях и вершинах; формировать умение строить ломаные линии; продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи.
- воспитательные: воспитывать коммуникативные качества учащихся, воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
I. Организа-ционный момент
Проведение инструктажа, проверка готовности к уроку.
- Садитесь. Начинаем наш урок. Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправляемся на день рождения в одну из интересных детских сказок детского автора Корнея Ивановича Чуковского.
Итак, отправляемся в путь. Готовятся и настраиваются на проведение занятия.
1
II.
Устный счёт.
1) Вычисле-
ниезначений выраже-
ний.
2) Порядок чисел.
3) Вычисле-
ние
значения выражения.
4) Минутка чистописания.
-Сейчас вам предстоит узнать: к кому же мы отправимся? Для этого немножко посчитаем. На доске записаны примеры. Вам нужно их решить. Найти среди чисел верные ответы. А потом все ответы расставить в порядке возрастания.
5-3= 2 6 1 7
2+2= 3 4 6 5
1+1+1= 0 3 4 2
5-0= 0 4 5 3
-Что теперь нужно сделать? Кто меня слушал внимательно?
- Давайте выполним задание и узнаем у кого же мы на дне рождении.
-Что у нас получилось?
-Верно. Я переварачиваю карточки. Кто же это?
Вывешиваю рисунок.
-Муха муха – Цокотуха
Позолоченое брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
А какую же денежку она нашла? Давайте вместе посчитаем.
3+1-0-1+3-6+1+1+3-1-3= рубль.
- Сколько рублей нашла муха?
Вывешиваю иллюстрацию денежки к мухе.
- Давайте откроем тетрадочки и пропишем цифру 1. Образец есть. Пишем через клетку.
Решают примеры по цепочке, выходя к доске.
-Расставить в порядке возрастания.
Расставляют числа в порядке возрастания.
-2, 3, 4, 5.
-Муха – Цокотуха.
Считают по цепочке с места.
- 1 рубль.
Работают в тетрадях. 8
III. Актуализация знаний
1) Работа с ЭОР.
2) Работа с карточкой.
ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч»
- Для того чтобы отпарвиться дальше, нам необходимо вспомнить то, о чём говорили на прошлом уроке.
Работа с ЭОР №1 на повторение.
- Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
- У вас на партах лежат карточки с рисунками дорожек. Одни букашки бежали по прямым дорожкам, другие – по кривым. Задание: первый вариант – обведите прямые линии, второй вариант – кривые. Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР.
Работают самостоятельно по карточкам. 5
IV Постановка учебной задачи.
- А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
- Что же нам нужно узнать о этой фигуре? Что нового нам предстоит узнать?
- Фигуру.
- Как называется фигура? Из чего она состоит? Как начертить фигуру и что для этого нужно? 1
V Физминут- ка.
-Кто вдруг появился?
Вывешиваю рисунок паука.
- Давайте встанем и немного отдохнём.
Вдрг какой – то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок,-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
- Паук.
Выполняют движения вместе с учителем. 2
VI Изучение нового материа-ла.
1) Практичес-кая работа.
2) Работа с ЭОР №2.
ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник»
- На ваших партах лежит кусок проволоки. Какая это геометрическая фигура?
- «Сломаем» её и попробуем сделать ту фигуру, что на доске. Как можно назвать получившуюся фигуру?
Работаем с ЭОР. Вводим понятие «звенья» ломаной и «вершины»работая с отрезками на партах. Знакомимся с видами ломаной.
- Давайте подведём итоги по новой теме.
- Прямая линия.
Ответы детей.
Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР. 15
VII Закрупле-
ние.
1) Самостоя-тельная работа в тетради.
2) Вычисле-ние значения выражения.
- А букашки под кровать –
Не желают воевать
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток-
И молчок!
Кузнечики сделали целых четыре прыжка разные стороны и получилась ломаная. Давайте начертим эту ломаную и посмотрим как у каждого из вас
прыгал кузнечик со страха. Как начинаем чертить?
- Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик(вывешиваю рисунок.).
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Вот только чтобы фонарик заработал и Комарик мог победить злодея, нужно немножко посчитать.
Итак, пишем в тетрадях. Новое задание, отступаем две строчки.
*задумайте число от 1 до 5;
*прибавьте к нему 4;
* прибавьте 1;
*отнимите 3;
*прибавтье 2;
*прибавьте ещё 1;
*отнимите 5. Посчитайте.
- Получилось задуманное число?
-Фокус получился, заработал наш фонарик, победил злодея Комарик. - Ставим точку и отмеряем отрезок.
Чертят ломаную линию.
Выполняют вычисления каждый самостоятельно.
-Да.
8
VIII Итог. - И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться! (вывешиваю рисунок)
Давайте и мы свами поздравим Муху –Цокотуху. Что мы можем её пожелать?
-Понравилось вам наше приключение?
-Где мы побывали?
-Как мы ей помогали?
Что нового узнали и чему научились?
-Молодцы, ребята! (словесное оценивание ребят за работу на уроке).
-Урок окончен. Поздравления детей.
Ответы детей.
-У Мухи –Цокотухи.
Ответы детей.
5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1 2 3 4 5
1.
ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч».
Практический.
Анимация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf2. ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник».
Практический.
Анимация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf