Презентация по теме Технология проектной деятельности младших школьников в условиях ФГОС
Технология проектной деятельности младших школьников в условиях ФГОС Учитель начальных классов Самохова Юлия Вячеславовна В рамках нового ФГОС реализуется системно –деятельностный подход, то есть каждый урок и внеурочное занятие создают условия для развития ученика.Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие на основе собственной самостоятельной учебной деятельности.Таким образом, в рамках этого подхода на уроках и во внеурочной деятельности реализуется метод проектов. Метод учебного проекта- это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Основной целью проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности Образовательный ( учебный ) проект- это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности учащихся по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Учебный проектЭто возможность максимального раскрытия творческого потенциала.Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат деятельности- найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей Для чего нужен метод проектов? научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; научить принимать самостоятельные аргументированные решения. Разнообразие проектовПо типу деятельности ИсследовательскиеТворческиеРолево-игровыеИнформационныеПрактико -ориентированные По количеству участников:ПарныйИндивидуальныйГрупповойПо продолжительности:Краткосрочный( разработанные на нескольких уроках)Среднесрочный( от недели до месяца)Долгосрочный( от месяца до нескольких месяцев)По количеству предметов:МонопроектыМежпредметный Этапы работы над проектоммотивационный планирующе- подготовительныйинформационно- операционныйрефлексивно-оценочный Формы продуктов проектной деятельностиМакетГазетаСказкаЖурналИзделиеСценарийВыставкаРассказ Проекты 1 класса по окружающему мируМоя малая родинаМоя семьяМой класс, моя школаМои домашние питомцы Проект «Мой класс, моя школа» Проект « Моя малая родина»
Проект «Моя семья» Проекты 2 класса по окружающему мируКрасная книгаРодной городПрофессииРодословнаяГорода РоссииСтраны мира
Проект «Красная книга» Проект «Профессии моих родителей» Проект «Города России» Проект «Родословная» Проект «Страны мира» Цель проекта: рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.Задачи проекта: собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; подготовить рассказ презентацию;познакомить со своим проектом одноклассниковПлан проекта:фамилия, имя , отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.обоснование выбора, почему именно этого человека выбралрассказ о герое проектасвое отношение к данному человеку и его деламкаким источником информации пользовался при создании проектаблагодарность за помощь в работе Проект «Богатства, отданные людям»
Личность каждого ребенкаКоммуникативные качестваИсследовательские способностиТворческие способностиПознавательные способности Результаты применения проектной технологии развивают: Вывод:Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста: от проекта к проекту Спасибо за внимание!