Урок-обобщение в 7 классе по теме Свойства степени с натуральным показателем
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала .Способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, Выделение главного, развитие математического кругозора.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: - обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».
Вид урока: УКП, комбинированный.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Ход урока
1.Организационный момент (1мин.).
2. Проверка домашнего задания (4 мин.).
Проверка ответов с места, сбор тетрадей.
3. Тема урока. Эпиграф урока (1 мин.). (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа(8 мин.).
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд3- 4)
б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)
в).(Слайд 6)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5.Задания на вычисления (7 мин.). (Слайд 7)
Работа у доски.
6. Физкультминутка (3 мин.). (Слайд 8)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)
И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)
Все идеи победим,
Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)
7. Решение текстовой задачи (5 мин.). (Слайд 9)
На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Хватит.
8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.). (Слайд 10)
Вариант 1. Вариант 2.
Ответы.(Слайд 11)
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б
·)
2. в) 2. б)
3. а) 3. а)
9. Самостоятельная работа (7 мин.). (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2) Вычислите значение выражения
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вариант 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
Резерв: №18.21 (задачник)
10. Результаты урока (2 мин.):
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
11. Задание на дом (1 мин.):
Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1: повторить п.15-19
Задачник: домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9.
Подготовиться к контрольной работе
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation Native