Урок по столярному делу в 8 классе Токарный станок по дереву СТД-120
дата проведения:____________
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО __8__ класс
Тип урока: комбинированный
Тема: Токарные работы
Тема урока: Токарный станок по дереву СТД-120, устройство, назначение, т/ б при работе
Цель урока: Познакомить учащихся со станком СТД – 120 и его назначением
Задачи урока: Образовательная – Расширить знания учащихся о станке СТД-120
Коррекционно-развивающая: развитие познавательных процессов, коррекция зрительного восприятия
Воспитательная: воспитание интереса к предмету
ХОД УРОКА.
Организационный момент (построение в мастерской, приветствие, назначение дежурных, выдача инструмента.)
Вводный инструктаж.
Актуализация опорных знаний учащихся:
А) фронтальный опрос (по пройденной теме – разметочный инструмент)
Б) работа по карточкам (выборочно) – 3 группа учащихся
В) разгадывание кроссворда № 3 (карточка с вопросами у учителя)
3. Сообщение учителем темы и цели урока.
4. Изложение программного материала:
Токарный станок по дереву СТД-120 состоит из следующих основных частей:
1) станина, 2) передняя бабка, 3) задняя бабка, 4) подручник, 5) электродвигатель,
6) кнопочный пускатель, 7) лампа освещения, 8) защитный экран, 9) защитный кожух.
Инструменты для работы на токарном станке делятся на 3 (три) группы :
1) Приспособление для станка: (трезубец, патрон, планшайба)
2) Режущий инструмент (полукруглая стамеска, плоская- косая стамеска)
3) Разметочный инструмент (линейка, циркуль, кронциркуль, штангенциркуль)
Токарный станок по дереву – предназначен для точения деталей резанием при котором
получают детали имеющие форму тел вращения.
учебник « Столярное дело» Мызников стр. 232 - 238
Словарная работа: циркуль, кронциркуль, скоба, трезубец, планшайба, патрон
5.Коррекционно-развивающая работа на уроке:
Карточка № 4 (найти одинаковые квадраты)
Карточка № 7 (за 10 сек. Запомнить картинку)
Текущий инструктаж (т/б при работе со столярным инструментом)
6. Практическая работа:
записать в тетради т/б при работе на станке
стр. 251- 252 «Столярное дело» Мызников
7. Индивидуальный (дифференцированный) подход к учащимся: (по програм-
мированным заданиям, тестам, карточкам)
3 группа учащихся (по карточке записать детали станка СТД-120)
8. Физминутка.(комплекс упражнений) на коррекцию мелкой моторики,
зрительного восприятия, опорно-двигательного аппарата.
9. Самостоятельная работа - учащиеся выполняют задание,
производят самоконтроль
- учитель проводит текущий контроль, индивидуальная (дозированная)
помощь, соблюдение правил по т/б.
Работа по опорным схемам, технологическим картам.
А) Изучение деталей станка самостоятельно с показом на станке СТД-120
Б) Подготовка заготовок к работе
В) Разметка болванок и придание им округлой формы
Заключительный инструктаж (подведение итогов урока)
А) анализ работы учащихся
Б) достижение цели
В) типичные ошибки, их устранение по возможности.
Г) оценки
10. Уборка рабочего места.
ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ (ДЕТАЛИ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№
п/п
Последовательность
выполнения операции
ЭСКИЗ
инструменты
и приспособления
(материал)