Презентация по географии на тему Урок географии в 7 классе на тему «Географическое положение. Из истории исследования Африки» (7 класс)
Урок географии в 7 классе на тему «Географическое положение. Из истории исследования Африки». Учитель географииМБОУ СОШ с.Татар-УлкановоАфанасьева М.И. Цели урока: 1. Образовательные: Изучение особенностей ФГП Африки, и его влияния на природу материка; ознакомление с планом и приемами определения положения материка, формирование картографических знаний и умений, представление об истории исследования и изучения материка.2. Развивающие: Развитие мышления школьников, формирование элементов творчества на основе решения проблемных задач. 3. Воспитательные: Воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему. ЗАДАЧИ: формировать знания о материках земного шара, начиная с материка Африка;используя типовой план, изучить характеристику физико-географического положения;сформировать представление об истории исследования и изучения материка Африка;формировать приемы работы с различными источниками информации – атласом, контурной картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, компьютером;способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов, личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему. Планируемые результаты: Знать:- план характеристики географического положения материка;- особенности географического положения Африки;- имена выдающихся зарубежных и русских ученых и исследователей Африки, результаты их работы. Уметь:- определять географическое положение Африки, координаты крайних точек, протяженность материка в градусной мере и километрах;- называть и показывать на карте объекты береговой линии Африки. План характеристики материка. Географическое положение материка. История исследования материка.Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.Климат. Внутренние воды. Почвы. Природные зоны. Растительный и животный мир. Население. Хозяйственная деятельность.Государства и столицы. Географическое положение — это “адрес” географического объекта, по которому можно найти его на Земле. То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном шаре. За морем-океаном в тени Килиманджаро Купается огромный и добрый бегемот, Там зебры и жирафы, там небо дышит жаром, Кокосовые пальмы, бананы круглый год. В саванне бродят львы и прячутся гориллы, Шипят в пустыне змеи, качая головой. И щелкают зубами большие крокодилы, Когда проходят мимо них слоны на водопой. Тема урока «Географическое положение. Из истории исследования Африки». С каким словом у вас ассоциируется материк «Африка»? Мы в Африку с вами отправимся ныне,Но кто объяснит это странное имя?Откуда название “Африка” взято?Найдите ответ в своих книгах, ребята. (см. учебник стр. 93) План описания географического положения материка. Положение материка по отношению к экватору.Положение материка по отношению к нулевому меридиану. Крайние точки, их координаты. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Площадь материка. Положение материка по отношению к морям и океанам. Положение материка по отношению к другим материкам. Особенности физико-географического положения материка. Гвинейский залив Крайние точки материка 1.Северная – мыс Бен-Секка Географические координаты – 37˚с.ш. 10˚в.д. 2. Южная – мыс ИгольныйГеографические координаты – 35˚ю.ш. 20˚в. д.3. Западная – мыс АльмадиГеографические координаты – 15˚с.ш. 17˚ з.д.4. Восточная – мыс Рас-ХафунГеографические координаты – 10˚ с.ш. 51˚ в.д. м. Бен-Секка м. Рас-Хафун м.Игольный Красное море Средиземное море Мозамбикский пролив Гвинейский залив м.Альмади Береговая линия материка Африка ПРОЛИВЫ И ЗАЛИВЫ П-ов Сомали, о. Мадагаскар, ТЕЧЕНИЯ Физкультминутка Я по Африке иду (ходьба на месте),Замечаю на ходу,Как над морем буйных травШею вытянул жираф (руки вверх, потягивание).У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)Пальма зашуршит листвой,Но придется приседать (приседания),Чтобы фиников набрать. Мы прогулку завершим (ходьба на месте)И за парты поспешим. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА Имя путешественника Дата Открытие В VI веке до н.э. финикийцы совершали длительные морские походы вокруг АфрикиРимляне достигали Канарских островов, проникали глубоко в Ливийскую пустыню 1417-1422 китайский флотоводец Чжен Хэ, пройдя Красным морем, обогнул полуостров Сомали, двигаясь вдоль восточного побережья, достиг острова Занзибар БАРТОЛОМЕУ ДИАШ (1450-1500) Величайший из португальских мореходов, которые бороздили воды Атлантики в XV веке. В 1488 в поисках морского пути в Индию он первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. Памятник Б. Диашу в Кейптауне Васко да ГамаРодился в 1460 году в семьеградоначальника Начало путешествия Васко да Гамы в Индию Из Малинди в Калькут за 23 дня. Путь в Индию открыт! Д.Ливингстон в середине ХIХ века пересек Африку с запада на восток. Исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория. За открытия Ливингстона, английское Королевское географическое общество награждает его золотой медалью. На основе собранных географических, исторических и этнографических сведений Булатович написал книги «От Энтото до реки Баро» (1897) и «С войсками Менелика II. Дневник похода из Эфиопии к озеру Рудольф» (СПб, 1900). За последнюю он был удостоен серебряной медали Русского географического общества. Растениевод, генетик, географ.
За период 1926-1927 год – собрал 6000 образцов культурных растений, доказал, что Эфиопия является родиной пшеницы. § 14, воп. 1, 2 (стр.96)задание в контурной карте: нанести элементы береговой линии, крайние точки, моря и океаны, омывающие Африку.Составьте воображаемое путешествие вокруг Африки или кроссворд, используя изученную на уроке географическую номенклатуру. Домашнее задание: ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Все материки разные, но каждый индивидуален по-своему. От чего будет зависеть природа материка? Каким будет климат? Растительность? Животный мир? Закрепление
1. Африка- .....по величине территории материк 1) 1 2) 2 3) 3 4) 42. Крайняя южная точка Африки: 1) м. Бен-Секка 3) м. Игольный 2) м. Рас-Хафун 4) м. Альмади3. Каким океаном Африка омывается с востока? 1) Атлантическим 3) Индийским 2)Северным Ледовитым 4) Тихим океаном. 4. В каких полушариях по отношению к экватору расположена Африка? 1) в Северном 3) в Южном 2) и в Северном и в Южном полушарии. 5. Известный путешественник, который пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория. 1) Вавилов Н.И. 3) Васко да Гама 2) Д. Ливингстон 4) Юнкер В.В. 2 вариант 1. Площадь территории Африки: 1) 54,92) 30,33) 24,24) 17,82. Крайняя северная точка Африки: 1) м.Бен-Секка 2) м.Игольный 3) м.Рас-Хафун 4) м.Альмади3. В каких полушариях по отношению к нулевому меридиану расположена Африка? 1) в Западном 3) в Восточном 2) и в Западном и в Восточном полушарии. 4. Морями, принадлежащими какому океану, омывается Африка на севере? 1) Атлантическому 3) Индийскому 2) Северному Ледовитому 4) Тихому океану. 5. Ученый, собравший 6000 образцов культурных растений, доказавший, что Эфиопия – родина пшеницы. 1) Вавилов Н.И. 3) Васко да Гама 2) Д. Ливингстон 4) Юнкер В.В. 1 вариант ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ У МЕНЯ НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, НО Я НА ПУТИ К УСПЕХУ!
МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! Благодарю всех!До новой встречи