Исследовательская работа Компьютер вред или польза
Компьютер – друг ,помощник или вред здоровью? Исследовательская работа по ОБЖВыполнила: ученица 10 «Б» класса:Хачатрян Мариам Руководитель: Кошмак С.Б.
Сегодня компьютер прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, мы не расстаёмся с ним ни в школе, ни дома. Возраст детей, знакомящихся с компьютером, всё чаще бывает совсем нежным. Интерес к компьютеру малыш проявляет сразу, как только симпатичная машина попадает в поле его зрения. Актуальность темы:
Компьютер – друг, помощник Проблема исследования: Компьютер – вред илиЦель исследования: Изучить прямое влияние компьютера на физическое здоровье школьника, а также влияние компьютера на психическое состояние ребенка. style.textDecorationUnderline
style.rotationstyle.textDecorationUnderline
Задачи исследования:1) Расширить свой кругозор.2) Показать положительные стороны использования компьютера.3) Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.4) Провести эксперимент о вреде ЭМИ.5) Провести и анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.6) Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.7) Обобщить полученные результаты.
предполагаю, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.Гипотеза исследованияПродуктом работы является:разработка презентации для проведения родительских собраний и классных часов.
Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время.2. Компьютер – это помощник в учёбе. 3. Компьютер – это посредник в общении между пользователями.4. Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.5. Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.Польза компьютера
Сидячее положение в течение длительного времени.2. Повышенная нагрузка на зрение. 3. Стресс при потере информации. 4. Перегрузка суставов кисте.5. Электромагнитное излучение. Вредное воздействие компьютера
Задача: пронаблюдать рост и развитие гороха у компьютера и в другом, отдаленном от компьютера, месте.Методы исследования: проведение исследовательской работы, использование дополнительной литературы, сравнительный анализ полученных результатов.Вредное воздействие ЭМИ (эксперимент)Цель: убедиться в том, что электромагнитное излучение действительно оказывает большое негативное влияние на все живые существования.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Условия эксперимента: Образец №1Образец №2Дата посадки1 апреля1 апреляМесто нахождение растениявдали от компьютераоколо компьютераГлубина посадки1,5 см1,5 смОсвещениеестественноеестественноеТемпература20-22 градуса20-22 градусаПоливка растенийежедневноежедневноХод эксперимента
Вредное воздействие ЭМИ
Сидячее положение в течение длительного времени.2. Повышенная нагрузка на зрение. 3. Стресс при потере информации. 4. Перегрузка суставов кисте.5. Электромагнитное излучение. Вредное воздействие компьютера
Проверка гипотезы
Проверка гипотезы
Проверка гипотезы
Проверка гипотезы
Эргономичность рабочего места, правильное положение рук 1. Разместить монитор прямо перед вами, причем, так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. 2.Стул, на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу . 3.При работе с мышкой и клавиатурой клавиши нажимать плавно и без усилий, при наборе текста кладите запястья рук на стол или специальную подставку, что позволит расслабить вам руки. При работе с мышкой кисть должна быть прямой и лежать на столе как можно дальше от края.Профилактика заболеваний позвоночника и суставов
Упражнения для рук.Встряхните руки.Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз).Вращайте кулаки вокруг своей оси.Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу. Упражнения для глаз 1. Зажмурьте глаза на 10 секунд 2. Быстро моргайте в течение 5-10 сек. 3. Сделайте несколько круговых движений глазами. 4. Несколько раз поменяйте фокус, для этого смотрите сначала на какую либо точку на окне, а потом в даль (на облака, далёкий дом и т.д.) 5. Для снятия раздражения, или для отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) положите на глаза и лежите 10 минут.Гимнастика для глаз и рук
Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице. Главное добиваться того ,чтобы работа за компьютером была комфортной и не вызывала раздражения. Профилактика нервных расстройств
Защита от электромагнитного излученияПо возможности, стоит приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространённых ЭЛТ-мониторов (монитор с электроннолучевой трубкой).2. При покупке монитора необходимо обратить внимание на наличие сертификата.3. Системный блок и монитор должен находиться как можно дальше от вас.4. Не оставляйте компьютер включённым на длительное время если вы его не используете, хотя это и ускорит износ компьютера, но здоровье полезней. Так же, не забудьте использовать "спящий режим" для монитора.5. В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами. 6. По возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу.7. Компьютер должен быть заземлён
Заключение Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.
1. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.2. Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. ВАКО, 2007.4. Комплексная информатизация образования /Авт.-сост. О.В.Крючкова.-Мн.,2006.-176 с.5. Гимнастика за компьютером – http://vi-ta.ru/forum/6. Компьютер и ребёнок: все за и против – http://www.u-mama.ruСписок используемой литературы
Спасибо за внимание !!!