Презентация по математике на тему Умножение натуральных чисел и его свойства(5 класс) 
Умножение натуральных чисел и его свойства.«Восхождение на Пик Знаний» Сабаева В.Я., учитель математики  МКОУ «Жилетовская СОШ»        Дзержинского района         Калужской области Умножение натуральных чисел и его свойства.«Восхождение на Пик Знаний» Станции «Кроссвордная» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Тестовая» Говорят, что день надо          начинать                  с утренней     гимнастики, а урок математики –                             с гимнастики ума. Представь произведение в виде суммы:  122 + 122 + 122 с + с + с + с + с + с + с (х – у) + (х – у) 2.   15∙ 6 = 90 Как называются компоненты при умножении?3. . Что значит умножить число а на число b? 2∙ 54 Как удобнее выполнить умножение?5. 4015·1. Какое свойство используем? 6. 0 · 376. Какое свойство позволяет нам это утверждать?  7. Вычисли : 50·(2·64)8. Вычислите наиболее рациональным способом 100 63 =6300 1000 24 =24000 =9 000 = 600 24 В каких случаях можно опустить знак умножения Прочитайте выражения: а·(с+в);(4-а)·8;3(m+n);2(m-n)ав+с; Станции «Кроссвордная» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Тестовая» За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике. Знак умножения «косой крест» (      )  впервые  в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка». Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством  Станции «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Тестовая» «Кроссвордная» Графический диктант: 1.   48 ∙ 2 ∙ 5    =4802.    25 ∙ 63 ∙ 4 = 63003.    0 ∙ 32          = 324.    73 ∙ 1          = 735.    34 ∙ 11       = 3746.    78 ∙ 11       = 7587.    100 ∙ 61    = 61008.    78 ∙ 0         = 0    8 ∙ 8 ∙ 125 = 800   4 ∙ 12 ∙ 25 = 1200   32 ∙ 2 ∙ 25 = 1600          12.  1 ∙ 812 = 812 Ответ:- - ^ - - ^ - - ^ - - - Станции «Кроссвордная» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Тестовая» Ответы:  1 вариант                  2 варианта) 82 800                  а) 165 600б) 63 135                  б) 154 330г) 44 420                   г) 45 714 Станции «Кроссвордная» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» Тестовая» ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ 1.http://www.lovemu.ru/image/aHR- анимации  2.http://animashki.kak2z.org/category.php?cat=23&pn=41-фон ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 3.http://b-track.ru –Песня для народа (минусовка) Станции «Кроссвордная» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Тестовая» «Равнинная» Вариант 1                 Вариант 21) 7х = 105                 1) 9у = 135          2) (х–106)∙9=1818   2) 7∙(611-х)=2121                    Ответ:     1)  15      2)  308 Станции «Тестовая» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Кроссвордная»  Выполним тест                         1 вариант                        2 вариант № 1 №2 №3 №4 №5  1 4 1 3 4 №1 №2 №3 №4 №5 3 1 4 2 1 Станции «Тестовая» «Примерная»  «Графическая» «Старт» «Равнинная» «Физминутка» «Кроссвордная»      23-24 баллов  - «5»     20-22 балла -  «4»       17 – 19 баллов – «3»    менее 17 баллов – «2»             Домашнее задание:  выполнить домашнюю     контрольную работу (задания на карточке) Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Перемена !!!!!!!