Урок по физической культуре на тему: Жонглирование баскетбольным мячом
Частные
задачи Содержание Дози-ро-
ваниенагрузки Деятель-ностьучителя Деятель-
ностьучащихся Предмет-
ные умения
и навыки Формируемые
уудПодготовительная часть 15
Мин. 1. Организовать
учащихся к уроку
2. Подготовить суставы рук и ног к работе в основной части урока
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урок
Основная часть (25 мин)
----------------
Совершенствовать технику владения мячом с помощью упражнений в жонглировании
-
-------------------
Отработать личную защиту в игре
-----------------
Совершенствовать технику штрафного броска.
Выполнить броски для восстановления дыхания после игры.
Заключительная часть
рефлексия 1)Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения3) психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Упражнения на осанку:
-ходьба на носках;
-на пятках;
- на внешней стороне стопы;
-На внутренней;
-Быстрым шагом по линиям площадки.
Перемещение в стойке баскетболиста:
-приставным шагом правым боком;
-приставным шагом левым боком
-спиной вперед.
---------------
ОРУ со сменой мест.
(выполняется по боковым линиям баскетбольной площадки, по сигналу происходит смена мест с заданиями)
-круговые вращения рук вперед и назад, по свистку смена мест обычным бегом;
-Рывки руками назад, по сигналу смена мест приставным шагом правым боком;
-наклоны тела в стороны, по сигналу смена мест левым боком приставным шагом;
-наклоны тела вниз, смена мест прыжками в полном приседе;
-Приседания смена мест бегом спиной вперед.
---------------
Подвижная игра «Салки передачей мяча».
---------------Упражнения в жонглировании мячом на месте.
(выполняются в группах, одна группа выполняет упражнения с мячом, другая со скакалкой. Смена мест по свистку).-передача мча вокруг шеи;
-передача мяча вокруг тела(талии);
-передача мяча вокруг коленей;
-« восьмёрка под ногами вовнутрь;
-восьмёрка под ногами снаружи;
-передача мяча двумя руками из-за спины.
Прыжки со скакалкой:
- на двух ногах, вращая скакалку вперёд;
- на двух ногах, вращая скакалку назад;
- в беге на месте, вращая скакалку вперёд;
- в беге на месте вращая скакалку назад;
-прыжки на одной ноге поочерёдно правой и левой;
-прыжки в полном приседе.
---------------
Учебная игра в баскетбол.
---------------
Штрафной бросок.
-
Построение;
- Подведение итогов;
- Выставление оценок
- Упражнение на внимание;
- Краткий анализ прошедшего занятия;
- Организованный уход с урока.
1-2 мин.
2 мин.
1 мин.
-------
7 мин.
-------
4 мин.
10 мин.
По 15 раз в кажд.
Стор.
35 прыж10 мин.
5 мин
5 мин Создает эмоциональныйнастрой на урок
Называет тему урока и просит учащихся сформулировать цель урока
Следит за правильностью выполнения упражнения
-Сигнал к смене бега подаёт голосом.
-Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении
-Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.
-------------
Следит за выполнением упражнения в движении, за правильностью смены игроков места.
--------------
Следит за соблюдениями правил игры.
--------------
Следит за чёткой сменой мест в группах.
Демонстрирует правильное выполнение упражнений в жонглировании мяча.
Следит за правильностью выполнения прыжков, сам демонстрирует технику прыжков со скакалкой.
------------
Заостряет внимание на личной защите в игре.
Судит учебную игру в баскетбол.
Делает замечания по ходу игры.
-------------
Следит за техникой выполнения штрафного броска.
Указания учителя.
-Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Организует рефлексию
-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
-Задает домашнее задание
Подготовка класса к работе
Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им
Формулируют цели урока
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм
Во время движения учащиеся выполняю упражнения
Соблюдают дистанцию
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.
Выполняют правильное дыхание.
-------------
Правильно выполняют ОРУ и смену мест по сигналу учителя.
---------------
Ученики «салят» только передачей мяча, бегать с мячом нельзя.
---------------
Выполняют упражнения с мячом строго по команде. Жонглирование выполняют без зрительного контроля. Все движения выполняются в быстром темпе.
Прыжки выполняются учащимися на носках, мягко.
---------------
Играют в баскетбол.
Применяют изученные технические и тактические приёмы на практике.
-----------Выполняют штрафной бросок.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Создают эмоциональный настрой
Формулируют конечный результат своей работы наУмение
-собраться, настроиться на деятельность
-выполнять организационные требования на уроке
-выполнять физические упражнения для развития мышц
-регулировать свои действия
Знать
-понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества
Умение
-выполнять ОРУ
Знать
-названия ОРУ
Умение
- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения
Знать
технику передвижений
Умение
-перестраиваться из одной колонны в две.
--------------
Знания
Правильное и последовательное выполнение упражнений разминки.
Умения
Выполнение комплекса ОРУ со сменой мест.
-----------------
Знания:
-правил подвижной игры с элементами баскетбола;
Умения:
-применять на практике освоенные технические приёмы игры в баскетбол.
-----------------
Знания:
Техники выполнения упражнения,
Умения:
Составлять и применять на практике комплекс в жонглировании мячом на месте.
Знания:
Для чего необходимы прыжки со скакалкой баскетболисту,.Умения:
Выполнять разнообразные прыжки со скакалкой.
----------------
Знания: правил игры в баскетбол.
Умения:
Применять на практике изученные технические приёмы игры в баскетбол и тактические действия в защите.
----------------
Знания:
За что и когда назначается по правилам штрафной бросок.
Умения:
Уметь правильно выполнять штрафной бросок.
Умение
-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке
-оценить свою работу на уроке
Личностные:
-формирование интереса
-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни
-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Регулятивные:
-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),
-оценивать правильность выполнения упражнения,
-осуществлять самоконтроль
Познавательные:
-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
----------------------
Коммуникативные:
Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные
Выполнять различные варианты передач мяча, играть в подвижную игру «Салки пердачей мяча».
Личностные:
Развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочуствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
-------------------
Коммуникативные:
Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:
Видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохраняя заданную цель.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
---------------------
Коммуникативные:
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.
Познавательные
Играть в двустороннюю игру в баскетбол.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям—
-------------------
Коммуникативные:
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные:
Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные
Выполнять штрафной бросок.
Регулятивные:
-оценивают свою работу на уроке
-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
-вычленяют новые знания
Познавательные:
-анализировать правильность выполнения упражнений.
Коммуникативные:
- соблюдать правила взаимодействия с партнером.
Технологическая карта урока
по физической культуре в 8 классе.
Учитель: Щурина Т.А.
Раздел программы: Баскетбол
Тема урока: Жонглирование баскетбольным мячом на месте.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: совершенствовать технику владения мячом в баскетболе, личностное развитие учащихся.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Совершенствовать технику владения мячом.
2. Совершенствовать выполнение технических приемов игры в баскетбол: ведение, ловлю и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
3.Закрепить тактико-технические приемы в игры в баскетбол в сочетании с развитием двигательных способностей.
4. развивать скоростно – силовые способности уч-ся в прыжках со скакалкой.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
формировать правильную осанку
развивать скоростно-силовые двигательные способности, морально-волевые качества.
укреплять здоровье учащихся, повышать функциональные возможности организма.
III. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
2.воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Основные термины и понятия: баскетбол, ведение и передача мяча, правильная осанка.
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.