Конструкт урока по русскому языку в 4классе по теме Неопределённая форма глагола
Конструкт урока русского языка в 4 классе.
Учитель: Бажанова И. В., 1кв./к., МОУ нош № 6, г. Североуральска.
Уровень образовательной программы: базовый.
Тема урока: Неопределённая форма глагола.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Знакомство с неопределённой формой глагола.
Образовательный аспект:
- актуализировать знания учащихся о глаголе,
- познакомить с неопределённой формой глагола, подвести детей к следующим выводам:
а) неопределённая форма глагола представляет собой основу слова с –ть, -ти, -чь.
б) неопределённая форма глагола не имеет словоизменения: она не изменяется по лицам, по числам, по родам.
- формировать навыки самоконтроля,
- формировать познавательный интерес.
Воспитательный аспект:
- воспитывать самостоятельность в работе,
- воспитывать любовь к родному языку,
- воспитывать интерес к уроку.
Развивающий аспект:
- развивать умение распознавать глаголы в неопределённой форме,
- развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать,
- развивать творческое воображение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1). ТПО – технология проблемного обучения,
2).ТРО – технология развивающего обучения (система Л.В.ЗАНКОВА),
3).РКМЧП – технология развития критического мышления через чтение и письмо,
4).ИКТ – информационно – коммуникативные технологии,
5).ПСОТР – технология педагогического сотрудничества,
6).Здоровьесберегающие технологии.
Цели урока достигнуты, если учащиеся грамотно выполнили задания, предложенные в процессе урока.
Дидактический материал: карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группах, книга Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».
Оборудование: компьютер.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять цель деятельности на уроке, формулировать её, уметь прогнозировать.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся, находить способы решения проблем поискового характера.
Уметь слушать собеседника, договариваться с одноклассниками, уметь работать в группе, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
Уметь находить глаголы в неопределённой форме среди других глаголов и других частей речи.
Этапы урока
Цели этапов
Содержание урока
Деят-сть учителя
Деят-сть уч-ся
Технологии, методы, приёмы.
Формируемые УУД
1.Организ. – мотивационный.
Стадия вызова.
2. Стадия осмысления.
Формулирование темы, целей урока учащимися.
3.Физминутка.
Рефлексия.
4. Закрепление.
5.Физминутка.
6.Обобщение и проверка знаний.
7.Итог урока. Рефлексия.
Создать эмоциональный настрой к совместной деят –сти на уроке.
Актуализировать субъектные знания уч-ся.
Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой.
Выявить понимание и осмысление темы.
Снять напряжение мышц глаз.
Обобщить знания по теме урока.Оценить достижения уч-ся.Определить отн-ие к уроку.
Приветствие учителя.Определение настроения детей. У каждого на парте - карточка со стих-ем:
« Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, развернуть, жевать, сосать, чавкать, чмокать, уплетать, долго-долго не глотать, наслаждаться, смаковать! Мне не надо в рот смотреть Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться и на месте умереть!».
- Что заметили? Озаглавьте. Назовите все глаголы. Чем похожи? Разделите на группы. (работа в тетрадях).
Проверка: Какие группы у вас получились? А теперь посмотрите, какие группы получились у меня.
(по ходу чтения дать понятие глаголу «смаковать»).
Что заметили в моих группах? (что делать? что сделать?). Определите время, число этих глаголов.
(проблемная ситуация).
Как можно назвать эти глаголы?
Вывод: Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?», то говорят, что он стоит в неопределённой форме. Глаголы, которые отвечают на вопрос « что делать?» - НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. А слова – глаголы, которые отвечают на вопрос, « что сделать?» - совершенного вида. Буква С- любимая буква таких глаголов.
Придумайте свои глаголы в неопределённой форме.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели поставим?
Упражнения для мышц тела.
Работа с учебником ( Полякова, 4класс, стр .69-70), чтение правила, сравнение с ответами одноклассников.
- Почему форма глагола называется неопределённой? Докажите, прочитав предложение из определения в учебнике.
Что ещё заметили?
Найдите такие глаголы в стихотворении.
Молодцы! В стих-ии такие глаголы вы нашли, значит, и во сне найдёте.
А теперь положите головы на парту, закройте глаза и отдохните.
Нет, вам не нужно ложиться спать, а как раз наоборот,надо слушать дальше!
Это сон одного мальчика. (см. книгу Т. Рик, стр.46).
- А теперь запишите глаголы в неопределённой форме по памяти.
(можно прочитать ещё раз).
-проверка взаимно или самопроверка,
(на экране высвечиваются глаголы).
- А теперь для вас хитрое задание: придумайте (устно) сон – наоборот.
(как мальчик очутился в Африке, где очень жарко). Там, где возможно, используйте глаголы в неопределённой форме, противоположные по смыслу, или АНТОНИМЫ).
Проверка:заслушивание рассказов от группы. Оценивание.
Рефлексия:см. приложение№1 «Примеры учебных заданий для самооценки и начальных форм рефлексии».
-Работа с кластером «Глагол».
Организует внимание, готовность к уроку.
Задаёт вопросы, слушает ответы детей.
(кластер)
Учитель читает отрывок.
Ведёт наблюдение за работой и оказывает дифференцированную помощь.)
Стимулирует уч-ся оценить свою деят-сть, деят-сть других групп.
Слушают, настраиваются на работу.
Дети отвечают, слушают и слышат одноклассников.
Объясняют значение нового
Слова, используя словарь Ожегова.
Определяют цели урока.
Выполняют упр-я.
Находят глаголы в стих-ии.
Уч-ся слушают.
Выполняют работу сам-но.
Работа в группах.
Выступление.
.
Словесные, наглядные.
Вопросы к детям.
Технология решения пректных задач.
Выборочное чтение, кластер.
Проблемно-поисковый метод.
Самопроверка.
Л.- формирование интереса к учению.
К.- читать про себя текст, понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
П. – анализировать, группировать факты, явления.
Л.- желание понимать друг друга, принимать позицию другого.
Р- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу.
П. – самостоят-но делать выводы, перерабатывать информацию.
Р. – определять цель урока.
П.-
Поиск информации в учебнике.
П.- ориентирование в учебнике: определять круг своего незнания.
К.- сотрудничать в совместном решении проблемы.
К.- понимать точку зрения другого.
Л.- освоение личностью смысла учения, желания учиться.
Р.- давать самооценку.
П.- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.
К.- критично относиться к своему мнению.
15