Конструкт урока по русскому языку в 4классе по теме Неопределённая форма глагола



Конструкт урока русского языка в 4 классе.

Учитель: Бажанова И. В., 1кв./к., МОУ нош № 6, г. Североуральска.
Уровень образовательной программы: базовый.
Тема урока: Неопределённая форма глагола.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Знакомство с неопределённой формой глагола.
Образовательный аспект:
- актуализировать знания учащихся о глаголе,
- познакомить с неопределённой формой глагола, подвести детей к следующим выводам:
а) неопределённая форма глагола представляет собой основу слова с –ть, -ти, -чь.
б) неопределённая форма глагола не имеет словоизменения: она не изменяется по лицам, по числам, по родам.
- формировать навыки самоконтроля,
- формировать познавательный интерес.
Воспитательный аспект:
- воспитывать самостоятельность в работе,
- воспитывать любовь к родному языку,
- воспитывать интерес к уроку.
Развивающий аспект:
- развивать умение распознавать глаголы в неопределённой форме,
- развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать,
- развивать творческое воображение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1). ТПО – технология проблемного обучения,
2).ТРО – технология развивающего обучения (система Л.В.ЗАНКОВА),
3).РКМЧП – технология развития критического мышления через чтение и письмо,
4).ИКТ – информационно – коммуникативные технологии,
5).ПСОТР – технология педагогического сотрудничества,
6).Здоровьесберегающие технологии.

Цели урока достигнуты, если учащиеся грамотно выполнили задания, предложенные в процессе урока.

Дидактический материал: карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группах, книга Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».
Оборудование: компьютер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные


Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять цель деятельности на уроке, формулировать её, уметь прогнозировать.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся, находить способы решения проблем поискового характера.
Уметь слушать собеседника, договариваться с одноклассниками, уметь работать в группе, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
Уметь находить глаголы в неопределённой форме среди других глаголов и других частей речи.











Этапы урока
Цели этапов
Содержание урока
Деят-сть учителя
Деят-сть уч-ся
Технологии, методы, приёмы.
Формируемые УУД

1.Организ. – мотивационный.


Стадия вызова.


















2. Стадия осмысления.








































Формулирование темы, целей урока учащимися.



3.Физминутка.







Рефлексия.







4. Закрепление.
















5.Физминутка.
















6.Обобщение и проверка знаний.




























7.Итог урока. Рефлексия.

Создать эмоциональный настрой к совместной деят –сти на уроке.


















Актуализировать субъектные знания уч-ся.














































Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой.











Выявить понимание и осмысление темы.













Снять напряжение мышц глаз.














































Обобщить знания по теме урока.Оценить достижения уч-ся.Определить отн-ие к уроку.




Приветствие учителя.Определение настроения детей. У каждого на парте - карточка со стих-ем:
« Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, развернуть, жевать, сосать, чавкать, чмокать, уплетать, долго-долго не глотать, наслаждаться, смаковать! Мне не надо в рот смотреть Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться и на месте умереть!».
- Что заметили? Озаглавьте. Назовите все глаголы. Чем похожи? Разделите на группы. (работа в тетрадях).
Проверка: Какие группы у вас получились? А теперь посмотрите, какие группы получились у меня.
(по ходу чтения дать понятие глаголу «смаковать»).
Что заметили в моих группах? (что делать? что сделать?). Определите время, число этих глаголов.
(проблемная ситуация).
Как можно назвать эти глаголы?
Вывод: Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?», то говорят, что он стоит в неопределённой форме. Глаголы, которые отвечают на вопрос « что делать?» - НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. А слова – глаголы, которые отвечают на вопрос, « что сделать?» - совершенного вида. Буква С- любимая буква таких глаголов.
Придумайте свои глаголы в неопределённой форме.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели поставим?


Упражнения для мышц тела.






Работа с учебником ( Полякова, 4класс, стр .69-70), чтение правила, сравнение с ответами одноклассников.


- Почему форма глагола называется неопределённой? Докажите, прочитав предложение из определения в учебнике.
Что ещё заметили?
Найдите такие глаголы в стихотворении.
Молодцы! В стих-ии такие глаголы вы нашли, значит, и во сне найдёте.


А теперь положите головы на парту, закройте глаза и отдохните.
Нет, вам не нужно ложиться спать, а как раз наоборот,надо слушать дальше!
Это сон одного мальчика. (см. книгу Т. Рик, стр.46).
- А теперь запишите глаголы в неопределённой форме по памяти.
(можно прочитать ещё раз).
-проверка взаимно или самопроверка,
(на экране высвечиваются глаголы).
- А теперь для вас хитрое задание: придумайте (устно) сон – наоборот.
(как мальчик очутился в Африке, где очень жарко). Там, где возможно, используйте глаголы в неопределённой форме, противоположные по смыслу, или АНТОНИМЫ).










Проверка:заслушивание рассказов от группы. Оценивание.

Рефлексия:см. приложение№1 «Примеры учебных заданий для самооценки и начальных форм рефлексии».
-Работа с кластером «Глагол».

Организует внимание, готовность к уроку.



















Задаёт вопросы, слушает ответы детей.



























































(кластер)
























Учитель читает отрывок.
























Ведёт наблюдение за работой и оказывает дифференцированную помощь.)















Стимулирует уч-ся оценить свою деят-сть, деят-сть других групп.








Слушают, настраиваются на работу.




















Дети отвечают, слушают и слышат одноклассников.
Объясняют значение нового
Слова, используя словарь Ожегова.

































Определяют цели урока.


Выполняют упр-я.






















Находят глаголы в стих-ии.














Уч-ся слушают.



Выполняют работу сам-но.















Работа в группах.

















Выступление.









































.
Словесные, наглядные.





















Вопросы к детям.
Технология решения пректных задач.



























































Выборочное чтение, кластер.






















Проблемно-поисковый метод.








































Самопроверка.




Л.- формирование интереса к учению.
К.- читать про себя текст, понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.








П. – анализировать, группировать факты, явления.
Л.- желание понимать друг друга, принимать позицию другого.
Р- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу.
П. – самостоят-но делать выводы, перерабатывать информацию.



















Р. – определять цель урока.









П.-

Поиск информации в учебнике.


П.- ориентирование в учебнике: определять круг своего незнания.



























К.- сотрудничать в совместном решении проблемы.







К.- понимать точку зрения другого.
















Л.- освоение личностью смысла учения, желания учиться.
Р.- давать самооценку.
П.- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.
К.- критично относиться к своему мнению.









































































15