Вiдкритий урок за темою «Свiт живої природи»


Вiддiл освiти виконкому Саксаганської районої у мiстi радиРайоний методичний кабінет
Криворiзька загальноосвiтня школа I-III ступенів № 41
Вiдкритий урок за темою «Свiт живої природи»
Пiдготувала вчитель
початкових класiв
Ганагiна Д.В.
Кривий Рiг
2015 рiк
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем отвечать и слушать
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного
Тема.Мир живой природы
Цель.Обобщить знания учащихся о растениях и животных как части живой природы,формировать умения наблюдать за животными и растениями,умения рабо тать в парах,развивать наблюдательность,память,речь,воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока.Урок обобщения и систематизации знаний,учений и навыков.
Форма работы:индивидуальная,фронтальная,в парах.
Оборудование:рисунки растений и животных,таблицы,роздаточный материал,презентация.
Ход урокаI.Организация класса
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости,давайте их поприветствуем.
А тепер сядьте поудобнее,выровняйте спинки.дыхание ровное,спокойное.А тепер представьте,что вы –цветок,а ваши ладони – бутоны.Наш цветок постепенно раскравается и становитсяпрекрасным цветком .Какое настроение вызывает у вас этот цветок?Подарите друг другу улыбку.
II.Актулизация знаний.-Дети,сегодня я встретила Сороку-Белобоку .Она летела на урок и хотела бы знать,умеете ли вы наблюдать за природой?Так давайте ей расскажем.Упражнение»Погода»
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Греет ли солнышко?
-Какое состояние неба?Какой ветер?
-Какие осадки наблюдали?
III.Сообщение темы и цели урока.Сегодня к нам на урок зашла моя коллега из лесной школы тетушка Сова.Она хочет посмотреть многому ли научились мои ученики, и она припасла для вас различные задания.Готовы,чтобы их выполнить?Тогда сегодня на уроке мы вспомним все то, что знаем о живой природе.(Стихотворение о природе)
IV.Мотивация учебной деятельности.-Вспомните:
-Что такое природа?
-Какая бывает природа?
-Что относится к живой и неживой природе?
Вступительное слово учителя.
Растительный и животный мир разнообразен.Словом»животное» мы называем и маленького муравья,и большого слона,а к растения мы относим и тоненький стебелек,и большой дуб.Высоко в небе летают птицы,бабочки.Никто не знает наверное,cколько видов растений и животных в мире.
-Какие признаки присущи живым организмам?
-Чем отличаются животные от растений?
V.Организация восприятия и осмысления.А я предлагаю вспомнить на какие группы делятся растения,отгадав загадки,которые приготовила тетушка Сова.
Его весной и летом мы видели одетымА осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Стоит в саду кудряшка,белая рубашкаСердечко золотое.Что это такое?
Ветка в грозди разодета фиолетового цвета
В долгожданный летний день расцвела в саду сирень.
-Каким одним словом можно назвать все отгадки?
-На какие три группы можно разделить растения?(Cлайд 8)
-Из каких частей состоят растния?(Cлайд 9)
Работа в тетради.
-Чем отличаются деревья,кусты и травянистые растения?
-Какой стебель у дерева?Куста?Травянистого растния?
-А какой из этих групп принадлежит яьлоня(калина,лилия)?
Дать ответы на эти вопросы вам поможет табличка
Я думаю…
Потому что...
Физкультминутка.
Блиц-опрос(задания Совы)
Животных очень много.Животные по своему внешнему виду принадлежат к разным видам, и по их признакам их объединяют в разные группы.
- Журавль,ласточка,воробей-(птицы)
-Лисица,медведь,волк - …(звери)
-Карась,щука,лящ -…(рыбы)
-Какие отличительные признаки имеют птицы?
-Какие отличительные признаки имеют рыбы?Звери?
Работа в парах.Игра»Раздели на группы»
-Как называют животных,которые живут рядом с человеком?
-Как называют всех остальных животных? (Cлайд 11)
VI.Повторение и закрепление знаний.В природе все взаимосвязано.Люди не могут обходиться без растений и животных,точно так же как и растений и животных друг без друга.Итак,природа обеспечивает людей необходимым для жизни.
А сейчас тетушка Сова предлагает поиграть в игру»Так или нет».
-Дикорастущие растения- это растения,которые выращивают люди.
-Животные,которых люди разводят в своем хозяйстве называют дикими?
-Воробей-это перелетная птица.
Пчела-это насекомые.
Тело рыбы покрыто чешуей.
VII.Итог урока-Какае признаки присущи живым организмам?
-На какие группы делятся растения?
-Назовите отличительные признаки диких и домашних животных.
Как нужно относится к природе?
(Стихи о природе)
-