Конспект занятия по ручному труду


Конспект занятия по ручному труду – конструирование из бумаги «Роза».
Задачи: Обучающаяся: закреплять приемы вырезания; формировать умение составлять изображения из частей (лист, стебель, цветок);
Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование:  мультимедийная установка, ПК, иллюстрации с изображением роз; цветная гофрированная бумага, клей, скотч, ножницы, деревянная шпажка, нитки, зубочистки по числу детей.Ход занятия.1.Огранизационный момент.Упражнение «Изобрази цветок» (воспитатель называет цветок, дети должны позой, движением, с помощью рук изобразить цветок)
2. Основная часть.- Ребята, отгадайте загадку:Посмотрите - у оградыРасцвела царица сада.Не тюльпан и не мимоза,А в шипах красотка... (роза)
- Правильно, это роза. Посмотрите, пожалуйста, на картинку.
Посмотрите, у розы есть лепестки. Они красные. Есть стебель и листья. Они зеленые. Повторите, пожалуйста, какие у розы лепестки цветом? (красные). А какие цветом стебель и листья? (зеленые).- Ребята, сегодня мы с вами будем своими руками выращивать розы. Но не простым способом. Нам не нужны будут вода, семена, земля. Наши цветы будут декоративные. Мы их изготовим при помощи, бумаги, клея, ножниц.- Посмотрите, пожалуйста, на розу у меня в руках. Вот такие чудесные цветы у нас расцветут сегодня в классе.
- Сначала я вам расскажу и покажу, как получается такая прекрасная роза.
1. Из красной бумаги по шаблону мы вырезаем лепестки.2. У лепестков есть широкая сторона и узкая. Каждый лепесток с широкой стороны с одного уголка и другого мы накручиваем в одну сторону на зубочистку, потихоньку разглаживая пальцами. Затем в центре лепестка мы тоже проведем пальцами, разглаживая листок. Таким образом, получается лепесток розы.3. Наша роза – это цветок с сюрпризом. Сюрприз – конфетка, спрятанная в бутоне розы. Сейчас я покажу, как ее спрятать. Для этого мы возьмем деревянную палочку – шпажку и конфету-трюфель. Скотчем прикрепим конфету к основанию, так, чтобы она не болталась из стороны в сторону.4. Далее лепестками начнем обворачивать конфету, при необходимости скрепляя все нитками. Внимание, лепестки должны накладываться один на другой, чуть-чуть сдвигаясь в сторону.5. Когда бутон розы будет готов, мы приступаем к стеблю цветка. Из зеленой бумаги по шаблону вырезаем 4-6 узких листика и прикрепляем их нитками к бутону.6. Далее отрезаем полоску о зеленой бумаги и обертываем стебель цветка по спирали, т.е вокруг, немного сдвигая вниз. Таким образом, мы обернем полностью весь стебель. Обязательно нужно закрепить бумагу клеем.
- Наш цветок готов.
Динамическая пауза.
- А теперь я предлагаю вам подвигаться (звучит музыка «Вальс цветов»). Покажите, как растут вьюны (руками дети показывают волнообразные движения верх), как раскрываются ромашки, как звенят колокольчики…(действия детей).
Самостоятельная работа.1.Воспитатель проводит технику безопасности.
2. Творческая работа детей по аналогии рассказа воспитателя.
3. Выставка детских работ.
Релаксация.
- Кому ты подаришь этот цветок? (маме, бабушке, сестре, учителю, близкому человеку)- Какие чувства вы испытали, выполняя это задание (интересно работать, радость)- Почему? ( Это новое для меня)- Покажи свое настроение при помощи смайлика (дети рисуют свое настроение на воздушном шарике или выбирают из числа имеющихся).