Веселая гусеница Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе


Методическая разработка
Воспитателя МАДОУ детский сад "Петушок", г. Западная Двина,Тверская обл.
"Веселая гусеница"
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: Сшить игрушку-гусеницу.
Задачи:
Расширять знания детей о насекомых (тутовый шелкопряд) через просмотр видеофильма.
Развивать: внимание, память, речь, координацию движений, мелкуюмоторику, воображение.
Учить работать с тканью.
Воспитывать: аккуратность при работе с иглой, дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа: Научить детей вставлять нитку в иглу, завязывать узелок, шить способом «впередиголка». Рассматривание насекомых на картинках и в природе. Чтение стихов, сказок о гусеницах.
Наглядный материал: Видеофильм о тутовом шелкопряде, шелк, фетр.
Оборудование: Ножницы, иглы, нити, игольницы.
Длительность организационного момента Ход ОД
1 мин 1.Ритуал приветствия.
«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками гостей приветствуют воздушным поцелуем.
Воспитатель. Дети скажите из какой ткани мы начали шить гусеницу? (Фетр)
Вы знаете, что есть ткань которая называется шелк. Хотите узнать как ее производят? (Да). Давайте сядем на стульчики, посмотрим фильм.
8 минут 2. Просмотр видеоматериала о тутовом шелкопряде.
Беседа по фильму.
В какой стране производят шелк? (Китай)
Как называется гусеница которая вырабатывает шелковину? (Тутовый шелкопряд)
Листья какого дерева ест тутовый шелкопряд? (Тутового)
Как называется домик для гусеницы? (Кокон)
Кто появляется из кокона? (Бабочка)
Молодцы дети, а теперь давайте пройдем к столам. Вспомним свойства фетра и узнаем свойства шелка. Сравним эти две ткани.
3 мин 3. Сравнение шелка и фетра.
Охарактеризовать шелк и фетр. Свойства шелка и фетра.
Ребята, давайте вспомним свойства фетра.
Вопросы детям: Как получают фетр? (путем валяния пуха кролика, зайца).
Какая структура у фетра? (волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань).
Из каких волокон производится фетр? (натуральных и искусственных).
Какой на ощупь фетр? ( мягкий, теплый, шершавый).
Теперь возьмите другой лоскуток и опишите его.( он холодный, легкий, гладкий, приятный).
Правильно. Шелк имеет другие свойства. Шелк обладает высокой устойчивостью к изгибам, высокой упругостью и гигроскопичностью. Одновременно, у него низкая термо и светостойкость, теплопроводность. Шелковая ткань обладает уникальными свойствами. Она легка и прочна одновременно. В древности одеяния из шелка выручали воинов — стрелы с трудом пробивали ткань, которая значительно снижала убойную силу. Кроме всего прочего, шелковая ткань очень гигиенична.
Какое насекомое делает шелковую ниточку? ( Гусеница, тутовый шелкопряд).
Давайте вспомним стих о гусенице.
1 мин 4. Ребенок читает стих наизусть
Стих про гусеницу
По листочку все ползет
И края его грызет.
А когда чуть подрастет,
В кокон тело завернет.
А еще через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнет.
Давайте поиграем в игру "Гусеница"
2 мин 5. Гусеница - игра под музыку.
Описание игрыИгроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Правила игры
Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.
Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.
Игра продолжается пока звучит музыка.
ПримечанияУ игры нет проигравших или выигравших.
Предложить детям сесть за столы, вспомнить технику безопасности работы с иглой и ножницами.
12 мин
3 мин 6.Пальчиковая игра с карандашом.
Упражнение №1Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого».
Упражнение №2Дети! Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Упражнение №3Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
Упражнение №4Дети! Положите руки на стол ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.
Упражнение №5Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.
Напомнить детям, что стежки должны быть маленькими и одинаково расположенными друг от друга. Во внутрь круга нужно вложить синтепон.
Приступить к шитью. Включить детям спокойную классическую музыку.
7. Итог
Собрать из деталей сшитых детьми игрушку. Дать имя гусенице. Построить из листьев и цветов домик для гусеницы. Из какой ткани шили гусеницу? (фетр) Как называется ткань нить которой прядет тутовый шелкопряд? (шелк)
Памятные подарки детям из шелка. Девочкам резинки для волос, мальчикам бабочки.
Всего 30 мин