Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду «Дорожные знаки» в подготовительной к школе группе


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ручному труду «Дорожные знаки»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения.
Учить продумывать этапы работы, способы изготовления.
Обучать приему изготовления трубочек из бумаги.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям.
Предварительная работа: изготовление макета города. Беседы «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода».
Дидактические игры: узнай знак, юный знаток правил дорожного движения, найди отличия, дорожная грамота.
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Водители», «Путешествие по городу».
Ход НОД.
Ребята, сейчас вас в детский сад водят взрослые: мамы, папы, дедушки, бабушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.
Ребенок читаем стихотворение:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
В недалеком прошлом у дороги ставились большие плакаты, на которых было написано, как ехать по ней. А потом решили, что гораздо лучше можно выразить ту же мысль при помощи знаков. На столбах у дорог стали выставлять особые знаки, которые теперь называются дорожными знаками. Но каждое государство пользовалось своими знаками, различного цвета и формы, разного значения. Эти знаки были знакомы только водителям одной страны, а водители, приехавшие из других стран, их значение не понимали. Нужно было создать знаки, что бы их понимали водители всех стран. И такие знаки выбрали. Эти знаки стали одинаковы для всех стран. Нашим гостям-водителям из-за границы теперь ездить привычно и безопасно. Если же мы поедем за границу, то будет чувствовать себя на тех дорогах, как дорогах как дома. Знаков очень много. А зачем нужно там много знаков? (ответы детей)
Да, дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего нельзя делать. Для кого предназначены эти знаки? Для водителей и пешеходов. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов, они нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком.
Что такое улица? (ответы детей) э
Это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (ответы детей).
Правильно по проезжей части. Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит дорогу. А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов (тротуар). А для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий.
Ребенок читает стихотворение:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения.
Воспитатель: Когда еще светофора не было, был регулировщик. Что он делал?
Полицейский – регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Он подает жезлом команды, кому стоять, кому идти или ехать. Если мы ходим по улице – мы пешеходы, если едем в транспорте – мы пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде – значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и водителей.
Знаки дорожные
Очень не сложные.
Их запомнит каждый,
Увидав однажды.
А какие бывают знаки?
Дети читают стихотворения:
Запрещающие:
Красный круг обозначает
Обязательный запрет
Строго он провозглашает
Тут тебе дороги нет!
Запомни! Запрещающий знак в красном круге.
Предупреждающие:
Треугольник в рамке красной
Это тоже знак опасный.
Он тебя предупреждает
Тут опасность угрожает.
Запомни! Предупреждающий знак в красном треугольнике, он предупреждает нас об опасности.
Указательные знаки:
Указательные знаки
Нам укажут, где найти
И стоянку и заправку –
Все, что нужно нам в пути.
Синий знак желает вам
Доброго пути.
Дети через улицу
Могут перейти
К зебре знак вас приведет
Пешеходный переход
Запомни: указательный знак в синем квадрате или треугольнике.
К указательным знакам также относятся знаки сервиса. Эти знаки помогающие найти врача, полицию.
Предписывающие знаки:
Этот синенький кружок
Помогает всем дружок.
Ведь предписывает знак,
Где нам двигаться и как.
Запомни: предписывающий знак в синем круге указывает тебе безопасные места движения.
Воспитатель: А сейчас проведем игру: «Юный знаток правил дорожного движения».
Разложи правильно: вызвать четыре ребенка и выбрать знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные и предписывающие).
Физкультминутка.
Наши ноги шагают бойко по дороге,
Путь везде открыт для нас.
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим.
Мы ведь к поезду спешим.
Опоздать боялись мы.
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры,
Хорошо устроились.
Долго – долго ехали
И в Москву приехали.
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой.
Многоэтажные дома,
Улицы широкие,
Поток машин туда – сюда,
Скорости высокие.
Все у нас без исключения
Знают правила движения.
Мы дороги переходим
На зеленый свет.
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет.
Нам Москва понравилась.
Хорошая Москва.
Снова мы в Москву поедем
Года через два.
Воспитатель: Посмотрите на макет. Что есть? Чего не хватает? (правильно дорожных знаков). Мы с вами сейчас сделаем дорожные знаки (сели на свои места). Какие нам нужны знаки в городе? (ответы детей). Нужно взять бумагу, накрутить ее на карандаш, карандаш вытащить и края склеить. Взять ножницы и сделать надрезы внизу, приклеить на квадрат. Нарисовать дорожный знак и приклеить его к трубочке.
После выполнения ребята подходят к макету. Какие знаки сделали? Как мы делали дорожные знаки? Всего ли теперь хватает на наши улицы?
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуки города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.