Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе


Занятие по математике
С использованием блоков Дьенеша
Подготовительная группа.
Цель. Развивать логическое мышление детей
Задачи. Развивать математические способности детей; умение ориентироваться в пространстве. Указывать местонахождение предмета, используя различные предлоги. Развивать представление о времени, указывая части суток, дни недели, времена года и месяца соответствующие им; умение пользоваться планом при выполнении задания. Развивать слуховое восприятие.
Предв. работа. Игры с блоками Дьенеша, знакомство с календарем, игра «найди предмет», используя план группы.
Работа над словарем. Активизация употребление предлогов; обратить внимание на окончание существительных в сочетании с предлогами.
Демон, материал. Карточки, обозначающие дни недели, карточки
времена года, обручи, блоки, карточки - схемы для самоконтроля, карточки с условными обозначениями.
Раздаточный материал. Блоки, план - схема группы с условным обозначением «клада», карточки «времена года».
Организация занятия. Первую часть занятия дети сидят на стульях полукругом, при выполнении остальных заданий дети перемещаются по группе. Задание №5 выполняют стоя за столами.
Структура занятия. Вводная часть. Дети располагают предметы на нарисованном макете комнаты и называют местоположение этого предмета. Активизируется употребление предлогов: над, под, между, перед, за. (5мин.)
Основная часть. Закрепление и расширение знаний о временах года, частей суток, днях недели. Развитие слухового восприятия.
(20 мин.)
3 часть. Игра «Кладоискатели» дети находят клад, используя план
схему группы. Затем делается анализ занятия. Дети высказывают свое мнение заданиях.
Ход занятия. « Кто в доме живет»Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель демонстрирует им макет комнаты, рядом с макетом расположены фигурки кукол и игрушек. Детям предлагается заселить кукол в комнату и назвать их точное местоположение, используя предлоги: на, перед, возле, за. Например: девочка сидит на диване или мяч лежит под столом и т. д. При выполнении этого задания обратить внимание на Настю, Вику, Машу т.к. эти дети иногда неправильно строят предложения.
Игра « Цветочная клумба» Воспитатель обращает внимание детей на обручи лежащие на полу: « Это клумбы и на эти клумбы нужно рассадить цветы. А какие цветы, куда сажать нам подскажут карточки.» Раскладывание блоков по трем пересекающимся обручам, опираясь на карточки - символы. В этом задании дети делятся на подгруппы: девочки и мальчики. Учитывается уровень знаний детей. Так для второй подгруппы детей задание можно упростить, сделать два пересекающихся обруча. (Данил, Василь, Кирилл, Алеша)
Игра « дни недели» Воспитатель уточняет у детей какой сегодня день недели, а какой был вчера, будет завтра. Следует обращать внимание на то, чтобы дети говорили предложениями. Затем воспитатель предлагает подгруппе детей взять карточки, на которых написаны названия дней недели, и построиться в нужном порядке. При выполнении этого задания следует обратить внимание на Ксению, Машу т. к. они путают дни недели.
Игра « Времена года» В игре принимают участие все дети. Воспитатель сообщает детям что у него есть волшебная коробочка, в которой спрятался целый год и показывает коробку в которой лежат картинки с изображением времени года.
Восп: Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
- Возьмите, пожалуйста, карточки и постройтесь так ,чтобы у белого флажка была зима, у желтого - осень, у голубого - весна, а у зеленого лето.
Дети выполняют задание, и у каждого флажка оказывается три ребенка.
Восп.: Ребята, проверти, все правильно нашли свои места? (дети сами проверяют правильность выполнения задания) А как вы думаете, почему у вас оказалось по три карточки каждого времени года?
Дети: Потому, что у зимы три месяца, и у весны три месяца , и у осени, и у лета.
Какое время года идет после зимы? Какое время года располагается между весной и осенью? Какое время года находится перед весной?
Воспитатель просит , чтобы каждая подгруппа назвала месяца, соответствующие их времени года. Затем воспитатель предлагает ответить на вопрос , что длиннее день или неделя, неделя или месяц, месяц или год. Во время этой игры активизировать употребление предлогов: за, после, перед, между.
Слуховой диктант. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых стоят наборы блоков Дьенеша.
Восп.: Ребята, я сейчас буду давать задания, вы должны внимательно слушать и выполнять их. Поставьте большой синий квадрат на узкую грань, на него поставьте большой красный треугольник. Что получилось?
Дети: Дом.
Справа от дома поставьте маленькие треугольники так , чтобы первым был красный, а последний - синим. Какой треугольник будет между ними?
Между ними будет желтый треугольник.
Постройте за домом пирамидку из больших кругов так, чтобы внизу был желтый круг, а сверху синий. Где находится красный круг?
красный круг находится между синим и желтым кругом.
В конце занятия воспитатель показывает схему на которой указано как должны располагаться фигуры, дети проверяют правильность выполнения задания.
Игра « Кладоискатели» воспитатель сообщает детям, что в группу попала карта на которой указано место, где спрятан клад и предлагает его найти. Дети делятся на подгруппы, каждая получает свой план и дети начинают искать клад. В качестве клада могут использоваться книжки, медали.
Анализ, Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы не только клад нашли, но и выполнили все задания. А какое задание вам показалось очень трудным? (мнение детей) А какое задание вам понравилось больше всего? ( мнение детей) Ребята, посмотрите. На тарелочках лежат кружочки разного цвета, если вам занятие понравилось возьмите красный кружок, если не очень - желтый, если не понравилось - синий.» дети дают оценку занятию, при этом стараются объяснить почему они дали именно такую оценку.
г. Заинск
МБДОУ «лесная сказка»
Воспитатель Гавриш Т.Я.