Урок истории Казахстана Движение и создание партии Алаш (9 класс)


9 «Б» класс Количество учащихся в классе – 12 человек История Казахстана Урок №8 Тема занятия Движение и создание партии «Алаш»
Цель Раскрыть сущность алашордынского движения
Результаты
обучения Учащиеся выделяют этапы деятельности партии «Алаш», определяют цели и задачи политического движения; называют основные положения проекта программы партии
Ключевые идеи Алашское, или алашордынское, движение возникло в результате социально-экономических, общественно-политических и духовнокультурных изменений, происшедших в Казахстане в конце ХІХ начале XX вв. Центральным элементом движения явилась общенациональная партия «Алаш», организованная в июле 1917 года. Выдающиеся представители казахской национально-демократической интеллигенции в 1905-1917 годы отдали много сил для подготовки и создания этой первой общенациональной политической организации. Своими главными задачами партия «Алаш» считала достижение двух целей: 1) освобождение казахского народа от колониального ига; 2) обеспечение вхождения казахского общества в цивилизованное мировое сообщество.
По своей социальной природе партия «Алаш» являлась политической организацией казахской национально-демократической интеллигенции. После ухода с политической арены деятели алашского движения в 1920-е годы внесли существенный вклад в развитие культуры, науки и народного хозяйства Казахстана. 
Амнистия, государство, партия, революция, революционная ситуация
Задания Ответы на вопросы по карточкам:
-Рассказать о деятельности А. Байтурсынова- Рассказать о деятельности А. Бокейханова- Рассказать о деятельности Ж. Аймаутова2. Раскрыть понятия:
- Революция – это…
- Национально-демократическое течение в Казахстане – это…
- Религиозное течение национально-демократического движения в Казахстане – это….
- Двоевластие – это…
- Стачка – это…
- Революционная ситуация – это…
3. Обучающая игра «Снежный ком»
Время, отведённое на выполнение задания Программные модули
5 мин
2 мин
30 мин
Диалоговое обучение
Развитие критического мышления
Возрастные особенности
ОО, ОдО.
Рефлексия Синквейн «Алаш» 5 мин. Подход, основанный
на совместной
работе Класс делится на группы: столы А, Б, В. Каждая группа получает своё задание и готовит его в течение10 мин. В новых группах представители каждой «домашней» группы рассказывает о своей теме, их рассказы фиксируются в виде схемы, плана, тезисов. Один представитель от каждой группы одновременно готовит презентацию по своей теме. (15 мин). После возвращения на первоначальные места учащиеся слушают приготовленные презентации.
Ресурсы Карточки с заданиями, жетоны для организации игры, маршрутные листы, указатели для обозначения столов, общий оценочный бланкбумага, маркеры
Домашнее задание § 6, стр.41-50, составить 7 тестовых вопросов