Исследовательский проект Мультфильмы в жизни детей
МБОУ Ново-Удинская СОШИсследовательский проектМультфильмы в жизни детей2016 годс.Новая УдаПодготовила: Шипицина Диана, ученица 5 класса Научный руководитель: Бузикова Валентина Сергеевна,учитель русского языка и литературы МБОУ Ново-Удинская СОШ
Мультфильмы!УвлекательныеДобрыеПоучительныеВеселыеРазвивающиеНО ИНОГДА………ВСЕ НАОБОРОТ
Цель исследования: на основе работы с литературой и практическими исследованиями выявить, какое влияние оказывают мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, разработать рекомендации для детей и родителей - какие мультфильмы лучше смотреть.Задачи исследования: узнать, как появился жанр-мультипликация;выяснить какую пользу и вред может принести выдуманный мир мультипликации; провести анкетирование в 3-5 классах, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы; изучить, какое влияние оказывают мультфильмы на детей; проанализировать результаты исследований и сделать выводы, разработать рекомендации. Содержание проекта
Гипотеза: предположим, что не все мультфильмы оказывают положительное воздействие на сознание детей, т.к. мультфильмы иностранного производства содержат много насилия и зла.
10 – 11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это былиДвижения человека или животного. 17 в. – А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.Немного истории…..
1936 год. Открытие студии
«Вуди и его друзья» "Птичка Тари"
ФИКСИКИ
Учит делать добро!С помощью добрых делможно воспитать свое сердце!Чистота – залог здоровья!Учит трудолюбию!
Какие опасности скрывают в себе мультфильмы.Большинство современных мультфильмов:Яркие, действие происходит очень быстро.Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах.Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму.Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков.В них много агрессии.
Исследование №1: анкетирование обучающихся 3-5 классов и взрослых Любишь ли ты смотреть мультфильмы?да100%нет0%Вопрос1 100%Часто ли родители смотрят вместе с вами мультфильмы? иногда28нет20да11
Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы? нет52да 6Вопрос 3Какие мультфильмы предпочитают детизарубежные37советские или российские 21Вопрос 4
Мультфильмы - лидерыОтечественные«Лунтик» – 8 человек«Фиксики» – 6 человек. «Ну, погоди!» – 5 человек«Маша и медведь»– 5 человек
Зарубежные мультфильмы – лидерыДевочки«Винкс» – 7 человек«Монстр Хай» – 5человек«Барби» – 4 человекаМальчики«Губка Боб»– 5 человек«Трансформеры» – 4 человека«Панда Кунг-фу» - 3 человека
Обсуждаете ли вы со своим ребенком содержание просмотренных мультфильмов?иногда7нет10да3
Результаты исследования Родители не желают ограничивать детей в выборе мультфильмаНет детей , которым бы не нравились мультикиБольшинстводетей выбираютзарубежные мультфильмыДетям нравятся жестокие героиРодители не обсуждают с детьми, просмотренные мультфильмыУчить любить животных Мультфильмы играют важную роль в развитии и воспитании ребенка, поэтому должныУчить дружитьПомогать изучать окружающий мирУчить выполнять свои обязанности
Исследование №2: экспериментальное исследование «Влияние просмотра разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений».Норма: 8–10 лет - 68–108 (уд/мин) 10–12 лет - 60–100 (уд/мин)75 - 80 ударов в минуту. 100-120 ударов в минуту
Гипотеза:что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей, особенно мультфильмы иностранного происхождения ПОДТВЕРДИЛАСЬ!
Выбирайте для себя только лучшие мультфильмы!Спасибо за внимание!Детство – счастливейшие годы жизни!