Конспект занятия внеурочной деятельности Здоровейка на тему Волшебное мыло


Волшебное мыло.
Цель: закрепить простейшие понятия и правила, связанные с гигиеной тела, обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! У меня в руках волшебная коробочка. Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, что у меня в коробке?
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.
Дети. Мыло.
Учитель. А для чего нам нужно мыло?
Дети. Мыть руки, стирать.
Учитель. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще нельзя грызть ногти – это очень плохая привычка. Посмотрите нашу выставку мыла, каким разнообразным оно бывает. Скажите, какое бывает мыло? (Твёрдое, жидкое, ручной работы). (Познакомить с мылом Детол-с дозатором, умное мыло). Какое мыло вы бы выбрали для мытья рук и почему? (Объяснить, что мыло Детол - самое безопасное, мыло с дозатором, аппарат сам наливает мыло в руки, что исключает соприкосновение рук с мылом и передачу микробов от человека, который мыл руки перед вами)
Микробы попадают в организм человека вместе с грязью. Поэтому, чтобы от болезней защититься, водой и мылом нужно мыться! Это первое правило здоровья. Но болезнь может передаваться не только через грязные руки, но и через грязные фрукты и овощи. Давайте посмотрим, как микробы могут навредить человеку. А в этом нам поможет наш знакомый маленький учёный Сид, его друзья и их учительница Сьюзи.
(видеоролик)
Ребята! Запомните эти несложные правила, а я вас научу, как правильно мыть руки.
(видеоролик «Моем руки», учитель показывает, как правильно мыть руки)
(дети моют руки)
Учитель. Посмотрите, какими чистыми стали ваши руки. Мыло и вода сделали наши руки чистыми. А что же стало с водой? Изменился ли её цвет? Почему?
( Предложения детей)
Учитель. Ребята, мыло может приносить не только пользу, но и вредить нам. Например, вести к пересушиванию кожи и нарушению её нормального состояния. Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент, с помощью которого мы выясним, какое мыло поможет нам оставаться не только чистыми, но и здоровыми. Тест-полоски будут выступать в роли кожи человека. Если цвет тест-полосок изменится-то это значит, что мыло содержит большое количество веществ, которые разрушают не только грязь, но и могут разрушить защитный слой кожи человека. Итак, приступим к тестированию. (Тестирование мыла тест-полосками)
(Проводим анализ эксперимента, делаем вывод, какое мыло безопасно для нашего здоровья).
Учитель. Сейчас вы знаете, какое мыло вам точно не навредит.
А вы знаете, когда человек впервые познакомился с мылом? Давайте посмотрим (видеоролик «Когда появилось мыло»)