Технологическая последовательность пошива сорочки с цельнокроенным рукавом
Урок технологии в 7 классе
Учитель Е. П. Бурцева
Тема урока:
" Технологическая последовательность пошива сорочки с цельнокроенным рукавом"
Цель урока: составить технологическую последовательность пошива сорочки с учетом модельных особенностей
Задачи:
Повторить тему "Машинные швы" и область их применения
Выбрать способы обработки деталей и узлов изделия в соответствии с модельными особенностями, технологическим оборудованием
Составить последовательность выполнения технологических операций по пошиву сорочки с учетом требований правил техники безопасности, удобства выполнения работы, а также сокращения времени выполнения работы.
Познакомить учащихся с особенностями работы технолога швейного производства.
Оборудование: Доска с магнитами, иллюстрации, карточки - задания , маркеры.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Орг. момент.
-Здравствуйте, девочки, садитесь.
Кто сегодня отсутствует?
Дежурный сообщает:
- Отсутствует……
Проверка готовности к уроку.
-Проверяю готовность к уроку. У вас на рабочем месте должны лежать дневник, рабочая тетрадь, эскиз модели сорочки
2 Сообщение этапов урока.
- Сегодня наш урок будет построен следующим образом: Сначала повторим изученный материал, затем будем работать над новой темой, каждая поработает по индивидуальному заданию, а затем подведем итоги
Регулятивные УУД (планирование)
- Итак, на прошлом занятии мы изучали новые машинные швы соединительные и краевые, знакомились с особенностями технологии их выполнения. Вспомните, какие швы мы изучали на прошлом занятии?
- Также мы должны вспомнить те швы, которые изучались в 5 и 6 классах
- Сейчас вы нарисуете графическое изображение шва маркером на выданных карточках в соответствии указанным названием шва
- А теперь прикрепите магнитами к доске ваши схемы швов с левой стороны доски соединительные швы, а с правой - краевые.
Посмотрите, все ли швы заняли правильно свое место на доске?
3. Актуализация новой темы
С этим заданием вы справились, молодцы. Вижу, что вам не терпится быстрее приступить к практической работе по изготовлению сорочки.
А народная мудрость гласит "Поспешишь - людей насмешишь". Есть ещё один мудрый совет: "Семь раз отмерь - один раз отрежь". Объясните мне смысл этих изречений
Как раз планированием и продумыванием мы займемся на этом уроке
Тема нашего урока "Составление технологической последовательности пошива сорочки"
(Учитель крепит на доске иллюстрацию)
Перед вами эскиз модели сорочки с цельнокроенным рукавом без плечевого шва.
Пользуясь планом, опишите данную модель сорочки
- Мы изучали настрочной шов, расстрочной, двойной, запошивочный и окантовочные с открытым срезом, с закрытым срезом и окантовочный тесьмой.
- Мы использовали стачной шов, накладной, обтачной и шов вподгибку с закрытым и открытым срезом.
Ученики рисуют маркером схему шва в соответствии с названием на карточках - заданиях
Стачной шов вразутюжку
Стачной шов в заутюжку
Стачной шов на ребро
Настрочной с двумя открытыми срезами
Расстрочной шов
Двойной шов
Запошивочный шов
Окантовочный шов с открытым срезом
Окантовочный шов с закрытым срезом
Окантовочный тесьмой
Шов вподгибку с открытым срезом
Шов вподгибку с закрытым срезом
Накладной шов
Обтачной в раскол
Обтачной в кант
Учащиеся проверяют правильность выполнения графического изображения шва и соответствия его названию, а также соотнесения шва и группы швов.
- Прежде, чем начать работу, надо всё продумать, спланировать и подготовить к работе.
Запись темы в тетради
Название изделия Мы видим сорочку для девочки, предназначенную для сна.
Покрой рукава Эта сорочка с цельнокроенным рукавом.
Материал Сорочка может быть изготовлена из хлопчатобумажной ткани (ситец, сатин, бязь).
Силуэт Силуэт сорочки трапеция.
Длина изделия Сорочка имеет длину чуть ниже колена.
Модельные особенности Сорочка имеет круглый вырез горловины, обработанный подкройной декоративной обтачкой на лицевую сторону. По внешнему краю обтачка украшена оборкой. Отлетной край оборки обработан декоративной тесьмой в цвет обтачки. Сорочка имеет короткий рукав, нижний край которого также обработан декоративной подкройной обтачкой. По нижнему срезу сорочка украшена оборкой с отлетным срезом, обработанным декоративной тесьмой.
Отделка Отделкой в данном изделии служит оборка по горловине и нижнему срезу, обтачки и тесьма контрастного цвета.
Познавательные знаково - символические УУД
Познавательные (структурирование знаний),
Регулятивные (планирование)
Познавательные (построение речевого высказывания)
Логические УУД (анализ объекта)
- Как вы считаете, какие швы мы будем использовать при пошиве этой модели сорочки для соединения деталей?
-Пожалуйста, прикрепите карточки с этими швами в месте соединения деталей
- Вы дали подробное описание модели сорочки. Прикрепите карточки со схемой шва рядом с узлом обработки изделия и прокомментируйте свое решение
А каким швом вы будете соединять детали оборки?
- Какое оборудование нам потребуется для работы7
Итак, вы выбрали швы, необходимые для пошива нашей модели сорочки, выбрали необходимое оборудование.
Что еще необходимо нам сделать, чтобы наша работа не останавливалась от непродуманных действий?
Какими требованиями или нормами мы должны руководствоваться при планировании своих действий?
- Записывать последовательность мы будем на доске в виде таблицы с использованием схем швов. Обычно работу начинают с заготовки мелких деталей, удобнее соединять детали если их можно выложить на плоскости стола. - Мы будем использовать соединительные бельевые швы, так как сорочка относится к нательному белью (двойной или запошивочный)
Ученица выходит к доске и крепит карточки около бокового шва сорочки
- Этими швами можно соединить боковые срезы сорочки.
Ученики по очереди выходят к доске
- Для обработки края оборки можно использовать окантовочный шов с закрытым срезом или тесьмой. Внешний вид этого шва соответствует модели
- Для соединения обтачки с основной деталью используют шов обтачной в кант, чтобы нижняя деталь не было видно из под обтачки
- Для соединения подогнутого края обтачки с основной деталью можно использовать накладной шов (если нет оборки) или настрочной шов ( так удобнее соединять оборку в данном узле).
- Для соединения оборки с нижним срезом изделия можно использовать настрочной шов.
- Детали оборки можно соединить стачным швом взаутюжку или вразутюжку.
- Для работы нам потребуются швейная машина, утюг, ножницы, иголка и булавки.
- А теперь нам необходимо составить последовательность выполнения технологических операций изготовления нашей модели сорочки
- Мы должны планировать работу с учетом требований техники безопасности и эргономических требований ( то есть удобство выполнения операции).
Познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), использование знаково - символических действий.
Регулятивные(коррекция)
использование знаково - символических действий.
Регулятивные ( целеполагание)
Регулятивные ( коррекция действий)
Знаково - символические УУД (моделирование - выделение существенных характеристик объекта)
№ Название операции Графическое изображение Оборудование
I Заготовка оборок
1. Соединить детали оборки в кольцо
2.Заготовить косую бейку
3. Обработать отлетной срез оборки
4. Выполнить сборку на оборке Универсальная швейная машина, утюг, игла , ножницы
II
Заготовка обтачек
1. Соединить оборку с обтачкой горловины по внешнему срезу
2.Подогнуть внешний край обтачки нижнего среза рукава
Универсальная швейная машина, утюг, игла , ножницы
III
Соединение обтачек с основной деталью
1.Обработать вырез горловины подкройной обтачкой на лицевую сторону.
2. Обтачать нижний срез рукава подкройной обтачкой на лицевую сторону Универсальная швейная машина, утюг, игла , ножницы
IV
Соединить боковые срезы переда и спинки Универсальная швейная машина, утюг, игла , ножницы
V Соединить оборку с нижним срезом сорочки Универсальная швейная машина, утюг, игла , ножницы
VI Отутюжить готовое изделие Утюг
- Сегодня на урок вы принесли эскизы моделей сорочки, отвечающие вашим требованиям и пожеланиям, записанным в дизайн спецификации вашего проекта. Используя правила и методику составления последовательности пошива изделия, составьте технологическую последовательность пошива вашей модели.
На эскизе сделайте сноски от узлов обработки на графическое изображение шва. А в тетради запишите последовательность работы по блокам.
На эту работу я вам даю 15 минут
Учитель проверяет работы учеников, проходя по рядам.
- Вижу, что некоторые элементы вашего эскиза вызвали затруднения в выборе способа обработки. Пометьте сложные места знаком " ?" и поменяйтесь эскизами с соседкой по парте. Объясните, что вызвало у вас затруднения?
- С планированием вы сегодня справились. Оставшиеся графы таблицы заполните дома. Ученики выполняют самостоятельную работу по составлению последовательности пошива своей модели сорочки.
Девочки дают пояснения друг другу по своим эскизам и совместно ищут решение возникшего вопроса
Логические универсальные действия (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) с использованием знаково - символических УУД
РегулятивныеУУД , логические, коммуникативные
Наш урок подходит к концу. Подводим итоги работы на уроке.
Сегодня вы рисовали графические схемы швов на карточках, классифицировали швы, вспоминали область их применения и составляли последовательность пошива изделия с учетом имеющегося оборудования, удобства выполнения работы и требований правил по охране труда. Мы с вами проделали работу, которую на швейном производстве обычно выполняет технолог.
Будующие технологи сегодня на уроке получают следующие оценки: .... Личностные УУД (профессиональное ориентирование)
Запишите домашнее задание.
Урок закончен.