Игра Поле безопасных чудес

Поле безопасных чудес.
Составитель Кобзева Т.И.
Цели:

· пропаганда Правил дорожного движения среди детей
младшего школьного возраста

· формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения
и выполнения правил дорожного движения.

· охрана здоровья и жизни детей, создание оптимальных усло-
вий для снижения уровня детского дорожно-транспортного
травматизма.

· формирование и развитие познавательной деятельности,
ориентированной на понимание опасности и безопасности.

· развитие творческого потенциала учащихся

Оборудование: круглый стол, вращающаяся стрелка, сектора с заданиями, жетоны, кубики с дорожными знаками, таблички с дорожными знаками.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник!
Мы с вами второй год работаем над изучением правил дорожного движения. За это время вы многое узнали и сделали очень много. Сегодня мы открываем кабинет дорожного движения, в оформле-ние которого и вы вложили немало сил и умений. И в честь этого события у нас проходит игра «Поле безопасных чудес».
- Ребята, а для чего надо знать правила движения?
- Верно. Незнание ПДД - причина дорожных аварий, при которых гибнут и калечатся дети. А это значит, что нужно знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
- На нашем «Поле» несколько секторов. Раскрутив стрелку, вы выбираете сектор и выполняете задания, получая жетон за каждый правильный ответ. Победителем станет обладатель большего количества жетонов.
Сектор «Гость поля безопасных чудес».

- На нашем «Поле безопасных чудес» сегодня гость – сотрудник ГИБДД Лемешкин Алексей Евгеньевич.

(После небольшой беседы загадывает загадки и проводит игру.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где есть надпись .. (переход)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Посмотреть надо . (налево)

Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Тоня, Юра, Клава,
Посмотреть надо. (направо)
Игра «Светофор».
- А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы сигналы светофора. Когда горит красный свет, что надо делать? А зелёный? А жёлтый?
- Молодцы. А теперь я буду показывать вам сигналы, а вы будете шагать на разрешающий движение сигнал, стоять тихо при красном свете и хлопать в ладоши при жёлтом свете.
Сектор «Музыкальная пауза».
(Группа учащихся исполняет песню под музыку из мультфильма «Бременские
музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдёшь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза.
Сектор «И в шутку, и всерьёз».
-Вам предстоит ответить на вопросы шуточные, но ответы на них дать вполне серьёзные.
1. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?
(Запасное)
2.Из какого полотна нельзя сшить рубаху?(Железнодорожного)
3. Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный знак).
4. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога
Как линейка ровная. (Дорожный каток).
5. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога).
6. На четыре все ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины).
7. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин». (Движение на велосипеде
запрещено).
8. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так::
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди.
С номерами на груди.
На дороге – эстафета.
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака ». (Осторожно, дети!)
Сектор «Угадай – ка!»

1.Хочу спросить у вас, друзья –
Ошибаться вам нельзя –
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка).

2.Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим яркий знак висит.
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём! (Движение запрещено).
3. Ну, а это что за знак?
Нарисован он вот так:
Роет землю человек!
Знак поставлен не навек. (Дорожные работы).
4. Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест.
И увидел «красный крест».
Я надеюсь, каждый знает,
Что же он обозначает. (Медицинский пункт).
5. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (Светофор).
6. Они друзья нам – не враги!
От них, малыш, ты не беги!
Они совсем несложные,
Правила .. (Дорожные).

Сектор «Кубик будет очень рад, если ты узнаешь знак».
Сейчас вам предстоит вспомнить названия дорожных знаков. Игра называется «Кубик будет очень рад, если ты узнаешь знак». На моём столе много кубиков, на которых изображены дорожные знаки. Если вы правильно назовёте их, то получите жетон.

Сектор знатоков ПДД.

1. Что такое ПДД? (Правила дорожного движения)
2. Зачем необходим светофор? (Регулирует движение машин и
пешеходов)
3.Что означают сигналы светофора?
4. Какие дорожные знаки для пешеходов существуют для безопасного перехода проезжей части?
(Пешеходный переход, подземный переход,
надземный переход, пешеходная дорожка)
5.Каким цветом обозначены запрещающие знаки? (Красным)
6.Каким цветом обозначены разрешающие знаки? (Синим)
7. Какой дорожный знак обычно висит перед детскими учреждениями?
(Осторожно: дети!)
8.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
(Правой)
9.Когда велосипедисту разрешен выезд на проезжую часть?
(После 14 лет)
10.Какое качество человека важнее всего на улицах и дорогах?
(Внимание)
11.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Тротуар)
- Итак, все задания выполнены и пришла пора подвести итоги нашей игры. Посчитайте, пожалуйста, свои жетоны.
-Победителем игры стал Сулейман Суюнов и ему вручается приз и предоставляется почётное право сделать фото на память с нашим гостем Лемешкиным А.М.


15